Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.
Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в природе. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_mart_2015.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о природе родного края.
2. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.
3. Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.
4. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в природе.
5. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».
Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в нашем зале: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды.
Сегодняшняя встреча посвящена окружающей нас природе. Трудно представить жизнь человека без природы. Все, что нам нужно для жизни, находится в природе. Чтобы все это никогда не исчезло, а помогало нам жить и радовало нас, нужно беречь природу, относиться к ней как настоящие друзья. А своих друзей мы должны хорошо знать. Вот сегодня мы и проверим, какие вы настоящие друзья природы
1-й конкурс «Представление команд». Команды поприветствуют друг друга.
1 команда – «Солнышко»..
Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.
2 команда – «Капелька»
. Мы - дружные капельки широкой реки
Вливаемся в море огромной страны!
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
Вопросы для команды «Капельки»:
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
3 Конкурс «Зимующие – перелетные»
Задание: Из предложенных картинок первая команда должна выбрать солнышко- зимующих птиц, капельки – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
– Почему не взяли индюка? (Это домашняя птица)
– Молодцы ребята! Быстро справились с заданием! Пока жюри совещается, предлагаю вам поиграть.Я буду произносить название птиц, а если я назову что – то другое, – топайте ногами. Договорились? Соловей, сорока, кукушка, дятел, воробей, синица, ворона, тигр, сова, снегирь, пальто, цапля,кулик,клест.
4 конкурс «Лекарственные растения.»
Команды по очереди называют растения. Побеждает та команда, которая назовёт больше растений, и в каких лечебных целях применяется это растение.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
5. конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц.
Команда «Солнышко»1.Соловей. 2.Кукушка. 3.Ворона.
Команда «Капельки» 1. Воробей. 2.Дятел. 3. Филин.
6 конкурс Капитанов.
Придумать и нарисовать экологический запрещающий знак.
А пока капитаны будут работать мы с вами разамнемся.Зарядка «Солнышко»
7 конкурс «Когда это бывает»
Определить по четверостишью время года и месяц.
Команда «Солнышко»
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Команда «Капельки»
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
8 конкурс. Что лишнее.
В обручах лежат разные картинки, надо догадаться, что лишнее, и обосновать свой ответ.Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
9 конкурс «Решения экологических задач»
Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать?
- Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;
- собирать по одной ягодке;
- отламывать веточки с ягодами;
- полюбоваться и пройти мимо.
Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?
- Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;
- скорее растоптать их, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;
- сбить с мухоморов шляпки;
- пройти мимо, не трогая грибы.
Девочки пошли в лес и увидели на поляне первые весенние цветы. Как им следует поступить?
- Нарвать цветов, принести их домой и поставить в вазу, чтобы дома стало по-весеннему красиво и уютно;
- сорвать несколько цветков, чтобы как следует их рассмотреть и понюхать;
- не трогать и не срывать цветы, ведь они нужны бабочкам и пчёлам.
На лесной поляне, на привал остановилась дружная компания туристов. Как они должны себя вести?
- Под речевки разбить палатки, включить магнитофон, чтобы под громкую музыку готовить обед;
- спокойно, без шума приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, собрать в кучу в стороне от поляны;
- приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, забрать с собой, чтобы выкинуть в мусорный бак.
Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?
- Поймать, принести домой и посадить её в банку;
- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;
- поиграть с ней, попробовать покормить травой.
Дети услышали, как на дереве красиво поет соловей, как они должны себя вести?
- начать подпевать ему,
- затаится и, не шевелясь послушать его пения
- поймать и отнести в детский сад, что бы соловей спел для всех ребят.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает очки, в это время проводится игра с детьми.
Оглашение итогов и награждение победителей.
Вы хорошо знаете природу, любите ее и бережно относитесь. Мы верим, что вы настоящие друзья природы!
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружиться птицей,
Скачет по ветвям куницей.
И прекрасна жизнь вокруг,
Человек природе – друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...
Экологический КВН для детей подготовительной группы "Береги природу". 12.04.2017
Запреление знаний детей о природе....
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...
Экологический проект для детей подготовительной группы "Береги природу-наш дом!"
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологичес...
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...
Экологический квест для детей подготовительной группы. "Тайны природы."
Открытое занятие по экологии для детей 6-7 лет....
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...