Конспект НОД в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: «Купание куклы Кати»
Цель : Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
2. Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_kukly_kati_konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: «Купание куклы Кати»
Цель : Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
- Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
- Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
- Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
- Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.
- Игровой: укладывание куклы спать.
- Сюрпризный момент.
Новый материал:
- Знакомство с предметам личной гигиены.
- Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
- Индивидуальная работа.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.
Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Дети: Нужно умыться.
Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.
Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...
Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
конспект...
Конспект по Развитию Речи в Первой Младшей Группе "Купание куклы Кати"
Продолжать учить детей доброжелательному отношению к кукле. Учить детей видеть красоту куклы, и переносить ее красоту на самого себя. Воспитывать аккуратность, продолжать прививать детям кул...
04.06.2024 Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»
Конспект занятия в первой младшей группе «Умывание куклы Кати»Цель:Обогащать пассивный словарь детей, активизировать в речи детей звукоподражание (кап-кап, буль-буль и др.); показать малыш...