Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение «Земля — наш общий дом»
для детей младшего дошкольного возраста
Расскажите ребёнку, что Земля – наш общий дом, поэтому мы все, люди, птицы, звери, насекомые, растения – мы все жители планеты Земля. И все мы очень зависим друг от друга. Земля – единственная «живая планета» в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – всё, что нас окружает.
Поиграйте с детьми в игру «Правила поведения в лесу» (вы называете действия, а ребёнок отвечает, если поступок хороший, говорите «да», если плохой «нет»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Во время прогулок в лесу нужно всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Объясните детям, что у природы есть три клада: земля, вода и воздух.
Конечно же, самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.
Вода! Она необходима для жизни. Проведите опыт с ребёнком, чтобы показать ему, как важно беречь и охранять нашу Землю, которая кормит и поит не только нас людей, но и всех животных, птиц, насекомых и т. д.
Опыт: Перед ребёнком стоят 2 банки с чистой водой. Ему предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и другим мусором. Затем спросить, какую воду он хотел бы выпить и почему. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. Поэтому человек употребляет только чистую воду. А что делать животным, птицам, рыбам, насекомым? Они ведь не могут сами очищать воду. Только человек может о них позаботиться. Вывод: Нельзя загрязнять водоёмы
Спросите у ребёнка, как мы можем очистить воздух, которым дышим? Расскажите ему, что для этого нужно сажать леса и таким образом заботиться о «лёгких» нашей планеты.
Спросите ребёнка: как помочь Земле, на которой мы живём? Затем расскажите, что человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты.
Прочитайте ребёнку это стихотворение
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!
Уважаемые родители, необходимо помнить, что тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек тоже часть природы, он тесно связан с ней, зависит от нее. Ему нужны свежий воздух и чистая вода, и почва, и растения, и животные. Давайте вместе оберегать нашу Землю, чтобы не причинить ей вреда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....
✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции «Умелочка»
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции " Умелочка"...
Дистанционная работа по теме "Мой дом" для детей младшего дошкольного возраста
Материал для родителей по теме "Мой дом" для работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования на тему Художественно- эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционного рисования "Цветные ладошки"
Пояснительная записка.….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский. Программа составлена ...