Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Земля - единственная "живая" планета в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение «Земля — наш общий дом»

для детей младшего дошкольного возраста

Расскажите ребёнку, что Земля – наш общий дом, поэтому мы все,  люди, птицы, звери, насекомые, растения – мы все жители планеты Земля. И все мы очень зависим друг от друга. Земля –  единственная «живая планета» в солнечной системе  и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – всё, что нас окружает.

Поиграйте с детьми в игру «Правила поведения в лесу» (вы называете действия, а ребёнок отвечает, если поступок хороший, говорите «да», если плохой «нет»)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Во время прогулок в лесу нужно всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Объясните детям, что у природы есть три клада: земля, вода и воздух.

Конечно же, самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.

Вода! Она необходима для жизни. Проведите опыт с ребёнком, чтобы показать ему, как важно беречь и охранять нашу Землю, которая кормит и поит не только нас людей, но и всех животных, птиц, насекомых и т. д.

Опыт: Перед ребёнком стоят 2 банки с чистой водой. Ему предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и другим мусором. Затем спросить, какую воду он хотел бы выпить и почему. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. Поэтому человек употребляет только чистую воду. А что делать животным, птицам, рыбам, насекомым? Они ведь не могут сами очищать воду. Только человек может о них позаботиться. Вывод: Нельзя загрязнять водоёмы

Спросите у ребёнка, как мы можем очистить воздух, которым дышим? Расскажите ему, что для этого нужно сажать леса и таким образом заботиться о «лёгких» нашей планеты.

Спросите ребёнка: как помочь Земле, на которой мы живём? Затем расскажите, что человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты. 

Прочитайте ребёнку это стихотворение

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

Уважаемые родители, необходимо помнить, что тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек тоже часть природы, он тесно связан с ней, зависит от нее. Ему нужны свежий воздух и чистая вода, и почва, и растения, и животные. Давайте вместе оберегать нашу Землю, чтобы не причинить ей вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....

✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции «Умелочка»

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции " Умелочка"...

Дистанционная работа по теме "Мой дом" для детей младшего дошкольного возраста

Материал для родителей по теме "Мой дом" для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования на тему Художественно- эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционного рисования "Цветные ладошки"

Пояснительная записка.….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский.  Программа составлена ...