Экологический проект "Земля-наш общий дом" (для детей старшего дошкольного возраста)
проект

Кутузова Светлана Васильевна

Экологический проект "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya.docx211.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА

Экологический проект "Земля наш общий дом»

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGtXkC4ZZzIQT5oobu1Uh7KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Воспитатель :

Кутузова С.В.

2022 год

Тема проекта: «Земля, наш общий дом»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта :Родители, дети, воспитатели.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный(2 недели)

Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель проекта:

 Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

 Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Вовлекать в природоохранительную деятельность;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Знакомить с лекарственными травами нашего края;

• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

• Развивать воображение, мышление;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

• Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап. Подготовительный.

Выбор темы и составление паспорта проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Составление перспективно – тематического плана проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2-ой этап. Основной.

Тематические беседы:

«Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?», «Источники загрязнения природы. Меры охраны», «Вода это жизнь», «Мусор земле не к лицу» .«Что значит беречь природу», «Чистый или грязный воздух», «Почва-живая земля» ,«Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки», «Самая лучшая планета в Галактике»

Экспериментирование:

«Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» , «Загрязнение почвы».

Творческая деятельность:

Рисование «Планета Земля- глазами детей», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!», Лепка в технике пластилинография «Солнышко»,

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», "Дождевой червь", «Мяч лови – слово назови»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на водоем», «Путешествие вокруг Земли»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»,

Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…»

Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей:

Я. Драгунский «Земля» ,В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» Ф. Тютчев «Весенние воды»,Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах».В. Степанов «Птицы в стихах».Чтение энциклопедий, », загадывание и отгадывание загадок.Чтение познавательной литературы.

Работа с родителями:

Оформление папки- передвижки «Планета земля»;

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

Выставка совместного творчества «Берегите Землю»;

3-ий этап. Заключительный.

   Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли

   Выставка рисунков «Берегите Землю»;

В ходе реализации проекта дети

  Знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

Наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

   С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

   В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринно...

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...

Статья: "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста"

О характеристике  детей старшего дошкольного возраста...

Развитие общих творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайне посуды.

В российском дошкольном образовании развитию творческих способностей детей придается первостепенное значение. Это обстоятельство отражено в Концепции дошкольного воспитания, принятой еще в 1989 г. И д...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...