Экологический проект "Земля-наш общий дом" (для детей старшего дошкольного возраста)
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА
Экологический проект "Земля наш общий дом»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель :
Кутузова С.В.
2022 год
Тема проекта: «Земля, наш общий дом»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта :Родители, дети, воспитатели.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный(2 недели)
Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель проекта:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Вовлекать в природоохранительную деятельность;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Знакомить с лекарственными травами нашего края;
• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
• Развивать воображение, мышление;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
• Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап. Подготовительный.
Выбор темы и составление паспорта проекта;
• Определение целей и задач проекта;
• Составление перспективно – тематического плана проекта;
• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
• Оповещение родителей о предстоящем проекте;
• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2-ой этап. Основной.
Тематические беседы:
«Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?», «Источники загрязнения природы. Меры охраны», «Вода это жизнь», «Мусор земле не к лицу» .«Что значит беречь природу», «Чистый или грязный воздух», «Почва-живая земля» ,«Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки», «Самая лучшая планета в Галактике»
Экспериментирование:
«Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» , «Загрязнение почвы».
Творческая деятельность:
Рисование «Планета Земля- глазами детей», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!», Лепка в технике пластилинография «Солнышко»,
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики», "Дождевой червь", «Мяч лови – слово назови»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на водоем», «Путешествие вокруг Земли»
Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»,
Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…»
Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей:
Я. Драгунский «Земля» ,В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» Ф. Тютчев «Весенние воды»,Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах».В. Степанов «Птицы в стихах».Чтение энциклопедий, », загадывание и отгадывание загадок.Чтение познавательной литературы.
Работа с родителями:
Оформление папки- передвижки «Планета земля»;
Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
Выставка совместного творчества «Берегите Землю»;
3-ий этап. Заключительный.
Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли
Выставка рисунков «Берегите Землю»;
В ходе реализации проекта дети
Знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;
Наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;
С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473291-1409146209.jpg)
Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557552-1419936489.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557552-1419936489.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289735-1378220323.jpg)
Статья: "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста"
О характеристике детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746770-1454258014.jpg)
Развитие общих творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайне посуды.
В российском дошкольном образовании развитию творческих способностей детей придается первостепенное значение. Это обстоятельство отражено в Концепции дошкольного воспитания, принятой еще в 1989 г. И д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798044-1466264136.png)
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор конспекта ННОД: Голяк Светл...