Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Конспект- сценарий «Земля наш общий дом»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнили: Шибалова И.А.
город Нижний Новгород
2023 год
Конспект- сценарий «Земля наш общий дом»
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. –
- Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
- Закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (Ответы детей). А какой ещё праздник будет в апреле? Воспитатель: 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?
Давайте послушаем стихотворение:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую - Нас много, а она одна. Воспитатель снимает накидку с глобуса.
Воспитатель: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Воспитатель: Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Ответы детей).
Воспитатель: Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Воспитатель: В России День Земли отмечается с 1992 года. - Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность
Воспитатель: А сейчас мы проведём викторину.
Воспитатель: Будем работать в трех группах. Воспитатель помогает детям разделиться. Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.
Воспитатель: Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют и ставят фишки в свой ряд. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано. На доске магнитные фишки в 3 ряда.
Игра «Птица, рыба, зверь» (по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий)
Воспитатель: Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? Воспитатель: Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода. Воспитатель: Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево. Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Физминутка: «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.
Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.
Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.
И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.
В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют - смыкают пальцы.
Вместе им не страшно - качают головой.
Если ветры дуют - качают поднятыми руками.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть фрагмента документального фильма про «Бережное отношение к Земле»
Просмотр фрагмента документального фильма про «Бережное отношение к Земле» на интерактивной доске
Подведение итога:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Воспитатель: Что вам понравилось, показалось интересным? Воспитатель: Какого числа
отмечают «День Земли»?С чьим именем связана история праздника?Почему возникла необходимость создать такой праздник? Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической о
бстановки на Земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринно...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473291-1409146209.jpg)
Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557552-1419936489.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557552-1419936489.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289735-1378220323.jpg)
Статья: "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста"
О характеристике детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746770-1454258014.jpg)
Развитие общих творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайне посуды.
В российском дошкольном образовании развитию творческих способностей детей придается первостепенное значение. Это обстоятельство отражено в Концепции дошкольного воспитания, принятой еще в 1989 г. И д...