Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панпурина Светлана Владимировна

Данный материал поможет к подготовке занятий в седней группе по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_nasekomye.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Насекомые»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.

Ребята и воспитатель встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся, скажем: «Здравствуйте!»

Ребята, посмотрите какая полянка появилась у нас в группе: и деревья и цветочки и какое то письмо среди цветочков лежит. Прочитаем его?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

2.Введение в тему.

Воспитатель:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

-  А паук, это не насекомое, так как у него 8 лапок, у него нет усиков, умеет плести паутину. Может он поэтому  обиделся и заколдовал жителей страны насекомых.

Когда мы выполним все задания от паука мы освободим насекомых.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

1.Загадки. Беседа по теме.

Дети отгадывают, находят картинку и рассказывают про насекомое

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Опишите какая она?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

  • Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

  • На поляне в васильках  

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.  

Кто же это был?   (Кузнечик)

 

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Ответы детей) (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Еще

муравьев называют санитарами леса, они собирают разные мелкие палочки и строят свой дом из них.

- Бабочки опыляют цветы.

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар кусает.)

-А какие насекомые могут жить  под землей? (Дети отвечают- это червяки.)

 

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, про всех насекомых рассказали. Справились с первым заданием.

- Готовы к следующему испытанию?

 

2 задание от паука: Собери картинку

 Две команды детей собирают разрезные картинки

Чтобы нам было легче выполнять следующее задание, давайте сделаем бабочкину зарядку:

V. Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.(2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Настоящая Бабочкина зарядка!

3 Игра «Четвёртый лишний»

  Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кузнечик.

Отвечает   ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.

4 Узнай насекомое по звуку:

Дети отгадывают насекомое

 И делают артикуляционную гимнастику

ЖЖЖЖЖ – как пчела

ЦЦЦЦЦЦ – кузнечик

ПИИИИИ-  комар

ТРРРРРРР- сверчок

Поиграем пальчиками и назовём насекомого

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок  -       хлопки

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка   - ладошки летают

Ры-ры-ры – вот летают комары  -   переменно пальчики

За-за-за – прилетела стрекоза   -  руки замочком

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей  -- хлопки, бег пальчиками

Ла-ла-ла – вот красивая пчела   - сжимаем кулачки

Ан-ан-ан – прибежад к нам таракан -  потираем ладошки

 Молодцы! И с этим заданием справились!

5  Ну и последнее задание:  Нужно отгадать, кто летает, а кто нет

Поиграем в игру: вы под музыку будете бегать, когда музыка остановится, я назову насекомое. Если оно летает, то нужно помахать крылышками, а если нет, то присесть. Будьте внимательными, не ошибитесь!

4-5 раз

Ну вот мы и выполнили все задания паука, можно освободить насекомых

Для этого вспомним волшебные слова: Абра кодабра, сим селябим и подуем все вместе на полянку  (снимаем скатерть, а под ней макеты насекомых. Ставим их на стол. Пчела шепчет воспитателю слова благодарности, угощает всех детей сладким подарком. ( Если позволяет время, можно поиграть с насекомыми в игру «кто пропал?»

Итог – Ребята, вам понравилось наше приключение?

- Кого вы сегодня спасали?

- Что общего у всех насекомых? Что ещё у них есть?

- Каких полезных насекомых вы знаете?

- Какие вредные насекомые?

- А можно ли ловить насекомых? Давить их ногами? Почему?

 Правильно: они такие же живые как и мы и тоже часть природы, которую мы с вами должны беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"

Интегрированное занятие в средней группе:  « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Художественная литература.Познание.Коммуникация.Художествен...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых»

план-конспект занятия по экологии с элементами математики (счет, сравнение, выкладывание целого из частей)...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".

Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний  по данной теме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Насекомые"

Данный конспект поможет при проведении итогового  занятия в конце учебного года...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Занятие рекомендуется проводить в летний период...

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Интегрированное занятие в средней  группе «Удивительный мир насекомых» было проведено на дне открытых дверей для родителей и педагогов совместно с воспитателем Дергуновой Н.В.Цели:рас...

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Насекомые вокруг нас».

Цель: Формирование представлений о насекомых.Задачи:Образовательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».2. ...