ООД "Посев семян кабачка и тыквы на рассаду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение знаний детей о выращивание овощей через рассаду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_trud.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Посев семян кабачка и тыквы на рассаду».
Цель: расширение знаний детей о выращивании овощей через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
закрепить названия овощей, умения различать их по внешним признакам;
создать условия для различения семян овощей;
ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
обогатить детей знаниями о росте и развитии рассады;
Развивающие:
формировать желание выращивать рассаду своими руками;
освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить рассаду, для огорода ДОУ.
Словарная работа: семена, рассада, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток, полив.
Оборудование:
Контейнеры под рассаду;
земля;
совочки;
лейки с водой;
семена овощей;
карточки с изображением овощей;
палочки для работы, с отметкой глубины посадки;
декоративная тыква;
фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о овощах, беседа, отгадывание загадок;
чтение художественной литературы.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель читает четверостишье:
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И- взошло оно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)
Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что-нибудь выросло. Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на доске.
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена…
(Тыква)
Воспитатель: - Молодцы! (картинка №1 тыква)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я… (Кабачок)
Воспитатель: - Правильно, дети! Это кабачок. (картинка №2 кабачок) Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.
Воспитатель: -Это тоже тыква, но декоративная. А давайте заглянем во внутрь тыквы. Вот она целая, а вот её разрезали пополам. (дети рассматривают, вынимают семена). Их можно посадить для сравнения.
Воспитатель: - Это семена тыквы. Какие они?
Дети: - Семена тыквы крупные, желтого цвета, гладкие, овальной формы.
Воспитатель: - Это семена кабачка. Какие они?
Дети: - Семена кабачка овальной формы, желтого цвета, большие.
Воспитатель: - Чем похожи эти семена?
Дети: - Семена кабачка и тыквы овальной формы.
2. Основная часть:
Для чего люди выращивают овощи?
(В овощах содержатся витамины, овощи очень вкусные и полезные).
Задание:
Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.
В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами!
В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения - путешественники?
Рассказ воспитателя:
Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.
Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.
Воспитатель: - Скажите, что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, вода, тепло, почва, уход.
Опыт с почвой
Воспитатель: - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?
Дети: - Контейнеры с почвой, лейки с водой.
Воспитатель: - Потрогайте руками, почва какая?
Дети: - Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.
Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?
Дети: - Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.
Воспитатель: - Да, правильно!
Воспитатель: - Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: - Потому что на улице еще холодно.
3. Практическая часть:
Вспомним правила посадки:
- Взять контейнер, в контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
- Установить таблички с их изображением овощей, чтобы не забыть какие, где посадили.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Пальчиковая гимнастика. Овощи.
Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.
Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти.
4. Рефлексия:
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена.
Воспитатель: - Чему вы научились?
Дети: - Научились различать семена и плоды, сеять семена в почву.
Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».
Физкультминутка (по выбору педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы"
Систематизировать знания детей о процессе посадки растений....
«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.Программные задачи:- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последоват...
Занятие "Посадка семян тыквы на рассаду" для детей средней группы
Технологическая карта образовательной деятельности "Посадка семян тыквы на рассаду", область- "Познавательное развитие"...
Проект на тему: Тыква и кабачок
Актуальность проекта Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На занятиях «Окружающег...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...
Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Посев семян календулы и бархатцев на рассаду»
laquo;Посев семян календулы и бархатцев на рассаду»...