Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx479.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: Насекомые.

Цель: Обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.

 Задачи: Уточнять знания детей о внешнем виде, особенностях поведения насекомых ; активировать познавательный интерес к живой природе ; развивать умение отгадывать загадки ;активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по признаку ; формировать бережное отношение к природе.

Материал: фигурки насекомых, предметные картинки, загадки, макет полянки для обыгрывания.

Ход деятельности.  Ребята, давайте скажем какое время года сейчас?   В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.  Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся.  Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,   Взвился вверх и улетел

 Про кого эта загадка? (Про бабочку)

 Вот, например, бабочка. (Книжка) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

 Ребята, а кто знает стихи про бабочку?

Бабочка на травку села, я  поймать ее хотела.

На нее я погляжу,  на цветочек посажу.

Мне домой пора идти.  Лети, бабочка! Лети!

- Я в руки взял большой сачок и  долго поджидал.

Но вот прыжок,  но вот скачок -

Я бабочку поймал.  Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,  потом взглянул,

Потом вздохнул,  а после – отпустил…

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу   Очень громко я жужжу. (Жук)

2. Скажите-ка, что за букашка?  На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко    По листикам божья... (коровка)

3. У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,  Их хозяйка — ... (гусеница)

4. Знают взрослые и дети —Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.  Как зовут его? (Паук)

 5. Вот букашка-работяга.  Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей  Быстро тащит... (муравей)

6. Что за гость с голодным брюхом  Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,   Покусает нас... (комар)

7. Целый день в цветках жужжит,  С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла  Себе на зиму... (пчела)

Динамическая пауза «Пчелки».

Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся)

Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

Давайте посмотрим, что есть у насекомых. ( Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики).

 Посчитайте, сколько глаз. А сколько усиков?  А сколько ножек?

У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лес. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу. Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

 Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

• Заяц, ёж, лиса, шмель.

• Трясогузка, паук, скворец, сорока.

• Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

• Таракан, муха, пчела, майский жук.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и сейчас сможете поиграть с насекомыми на макете.

http://mypresentation.ru/documents/a5325064742653fa8ac4e1a6a83fc6e7/img11.jpg

http://school22len.ucoz.ru/js/i-7-.jpg

http://refdt.ru/tw_files2/urls_5/36/d-35832/35832_html_m17cc2914.jpg

http://mypresentation.ru/documents/ac42664c4b5277b2b2db9f1790219983/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....