Занятия «В гости к старичку боровичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Любовь Васильевна

Занятия предлагается для средней  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия «В гости к старичку боровичку»

Цель: активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

                                                            Ход занятия

Воспитатель: Дети кто это к нам стучится? (передают письмо). Кто  же прислал это письмо? Читаю: «Старичок-лесовичок приглашает нас в сказочный лес, он предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса. Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Расскажите, что вы услышали, какие звуки в лесу? (ответы детей : пение птиц, шелест листвы и др.)  

Воспитатель: а что мы увидим на лесной опушке – отгадайте загадку,

          «Богатырь стоит богат

           Угощает всех подряд

            Ваню   земляничкой

            Аню  костяникой

            Машу орешками

            Мишу  сыроежками

            Катю  малиной

            Васю  хворостиной (лес)

Воспитатель: вот, сколько всего можно найти в лесу.

Ребята, посмотрите сколько грибов на лесной полянке! В них спрятаны задания от Старичка –Лесовика .                                                                                                    

   1. Гриб: Почему так  говорят, что  «лес наше богатство» (Ответы детей)      

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

             Недаром пахнет он сосной

              Пришел он из глуши лесной

              Вот этот стол-сосновый стол

              К нам из лесу пришёл.

Из древесины делают бумагу, тетради, карандаши.    

А теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы к нам из лесу пришли?

2. Гриб:  какие животные живут в наших лесах? Назовите их.

  А знаете ли вы что волки собираются в стаи-для охоты.

    Лисица – охотится одна , она любит мышей – мышкует          

  Ёжики днём обычно спят , а ночью выходят на охоту.

3.Гриб: отгадайте кто где живёт?

    В норе – лиса, мышка,

    В дупле – белка.

    В дупле – белка.

В хатке – бобёр

В  берлоге – медведь

В логове – волк

 

4.Гриб: загадки о животных.

.

1.У  кого из всех зверей хвост  

Пушистей  - красивей? (лиса)

     2.Кто зимой холодной

       Бродит по лесу голодной (волк)

     3. Под ёлками – лежит мешок с иголками (ежик)

  5. Гриб: какие животные часто встречаются в сказках?

      (волк, лиса, заяц, медведь.)

  6. Гриб: любите ли вы ходить в лес по грибы да по ягоды?

 А знаете ли вы правила, как надо вести себя в лесу?

Предлагает нам Старичок – Лесовик поиграть в игру «Можно-нельзя»

  1. Ломать деревья и кусты

2. Сажать много деревьев .

3. Ходить и топтать на лугу цветы.

4. Рвать большие букеты цветов.

      5. Любоваться цветами.      

      6. Оставлять мусор в лесу.

      7. Разжигать костёр в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята!

Дети посмотрите  сюда – вот беда случилась.

Что такое приключилась?

Божьи коровки на полянке сидят- они стали бледные, крылышки их не видны.

Давайте порадуем  Лесовика и сделаем божьих коровок красивыми !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

«В гостях у старичка-боровичка»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....

Тема «В гостях у старичка Боровичка».

Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком;— развивать познавательную активнос...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»

активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...

Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....