Занятия «В гости к старичку боровичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия «В гости к старичку боровичку»
Цель: активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;
Воспитывать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Ход занятия
Воспитатель: Дети кто это к нам стучится? (передают письмо). Кто же прислал это письмо? Читаю: «Старичок-лесовичок приглашает нас в сказочный лес, он предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса. Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Расскажите, что вы услышали, какие звуки в лесу? (ответы детей : пение птиц, шелест листвы и др.)
Воспитатель: а что мы увидим на лесной опушке – отгадайте загадку,
«Богатырь стоит богат
Угощает всех подряд
Ваню земляничкой
Аню костяникой
Машу орешками
Мишу сыроежками
Катю малиной
Васю хворостиной (лес)
Воспитатель: вот, сколько всего можно найти в лесу.
Ребята, посмотрите сколько грибов на лесной полянке! В них спрятаны задания от Старичка –Лесовика .
1. Гриб: Почему так говорят, что «лес наше богатство» (Ответы детей)
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной
Пришел он из глуши лесной
Вот этот стол-сосновый стол
К нам из лесу пришёл.
Из древесины делают бумагу, тетради, карандаши.
А теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы к нам из лесу пришли?
2. Гриб: какие животные живут в наших лесах? Назовите их.
А знаете ли вы что волки собираются в стаи-для охоты.
Лисица – охотится одна , она любит мышей – мышкует
Ёжики днём обычно спят , а ночью выходят на охоту.
3.Гриб: отгадайте кто где живёт?
В норе – лиса, мышка,
В дупле – белка.
В дупле – белка.
В хатке – бобёр
В берлоге – медведь
В логове – волк
4.Гриб: загадки о животных.
.
1.У кого из всех зверей хвост
Пушистей - красивей? (лиса)
2.Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодной (волк)
3. Под ёлками – лежит мешок с иголками (ежик)
5. Гриб: какие животные часто встречаются в сказках?
(волк, лиса, заяц, медведь.)
6. Гриб: любите ли вы ходить в лес по грибы да по ягоды?
А знаете ли вы правила, как надо вести себя в лесу?
Предлагает нам Старичок – Лесовик поиграть в игру «Можно-нельзя»
- Ломать деревья и кусты
2. Сажать много деревьев .
3. Ходить и топтать на лугу цветы.
4. Рвать большие букеты цветов.
5. Любоваться цветами.
6. Оставлять мусор в лесу.
7. Разжигать костёр в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята!
Дети посмотрите сюда – вот беда случилась.
Что такое приключилась?
Божьи коровки на полянке сидят- они стали бледные, крылышки их не видны.
Давайте порадуем Лесовика и сделаем божьих коровок красивыми !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
«В гостях у старичка-боровичка»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Тема «В гостях у старичка Боровичка».
Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожником;— развивать познавательную активнос...
Конспект занятия "В гости к старичку-Боровичку" Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»
активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...
Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"
Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....