Конспект занятия "В гости к старичку-Боровичку" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_starichku-borovichku.docx | 644.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»
ООД
«В гости к старичку - Боровичку»
(старшая группа)
Подготовила и провела: Сорока И.С.
Лобня
2021-2022 учебный год
Задачи:
-Закрепить понятие «лес», разновидности лесов,
- закрепить понятия «Сосновый бор», «ельник», «березовая роща»
- закреплять представления о правилах поведения в лесу,
- продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;
- продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- развивать воображение, внимание.
- продолжать развивать творческие способности детей.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, предметные картинки птиц, деревьев, голоса птиц,: шишки еловые, , пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».
Ход занятия:
Вводная часть – сюрпризный момент
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(Лес).
Но перед тем как отправиться, вспомним, что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: Лес - это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Живут звери, птицы, насекомые) Лес – большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
Давайте, посмотрим, какой бывает лес.
Показ изображения слайд 1
- А что вы можете сказать про этот лес? Какой он? (он лиственный, летний)
- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных)
Какие деревья вы увидели?( березы
-Как называется лес, где растут одни березы?(березовая роща, березняк)
Показ изображения Слайд 2
- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)
- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)
Какие хвойные деревья вы увидели? (сосна, ель)
Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР
Что у хвойных деревьев вместо листьев? (хвоя)
- В какое время года мы видим этот лес? ( лето)
Ребята, а как вы думаете, изменится ли хвойный лес зимой?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на хвойный лес, зимой
Показ изображения слайд 3
- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)
- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)
-Какие изменения происходят с лиственными деревьями осенью?( на деревьях желтеют и опадают листочки, деревья готовятся к зимней «спячке»)
- Почему так важно беречь деревья? Ответы детей обобщаются:
- Деревья – основа леса. Они выделяют кислород, деревья являются жильём и убежищем для зверей и птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте поиграем в игру, я вам показываю дерево, а вы - как называется листок с этого дерева.
(Береза- березовый, дуб- дубовый, рябина – рябиновый, липа- липовый, клен- кленовый, осина- осиновый, тополь-тополиный)
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок или старичок – Боровичок. А вот и он сам.( картинка старичка –Боровичка)
Показ изображения слайд 4
Он долгие годы оберегает лес. Смотрит, чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощает дарами леса.
Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей)
Правильно, он угощает людей грибами да ягодами, орехи. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
А давайте покажем Боровичку, что мы хорошие гости леса , и назовем как правильно вести себя в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара
-не уносите животных их леса;
Теперь Старичок –Боровичок не прогонит нас дождем и ветром из леса.
Воспитатель: Ребята, а почему в осеннем лесу мы не слышали пения птиц? ( ответы детей)
Какую пользу приносят птицы?
Если бы не было птиц , насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность .А так же птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда .Семена прорастают и становятся деревьями.
А давайте поиграем в игру если я назову зимующую птичку- вы проседаете, если – перелетную- машите крыльями и летаете по полянке.
Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.
- Ребята, а наш Бровичок немного расстроен.
- У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Боровичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)
Проходи, садитесь за столы.
Посмотрите, какого сторожа леса мы сейчас сделаем. –
Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор». Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез , склеиваем конус. Из белого пластилина делаем маленькие "горошинки" и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Чтобы оживить нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина. Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков.
Подведение итогов:
Ну, что ж, ребята, вы сделали замечательных друзей для лесовичка.
Старичок – Боровичок, очень рад и говорит вам спасибо!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Старичок Боровичок с нами прощается, а мы закрываем глаза и возвращаемся в нашу группу.
- Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?
( Ответы детей) Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (1)