Экологический проект во второй младшей группе «Огород Копатыча»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.pptx | 648.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта: 1. Формирование у детей знания о росте и потребности растений. 2. Формирование умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. 3.Развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию. 4.Формирование осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5.Воспитание бережного и заботливого отношения к растениям. 6. Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
Принципы реализации Проекта: Принцип развития – ориентация на развитие личности. Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений. Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Предполагаемый результат Проекта : У детей сформированы представления о культурных огородных растениях, а так же способы и виды ухода за ними. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Формы реализации Проекта : Формы работы с детьми: Наблюдение, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации Проекта: I этап –установочный. -Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Анкетирование родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. II этап – подготовительный. -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей; оборудования для проведения экспериментальной работы. -Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап . Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян (салата, укропа, петрушки, базилика, зелени). посадка: лук (коллективно), чеснок, горох, укроп, петрушка, базилик, зелень. исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом; - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. Работа с родителями: беседы с родителями: «Для чего нужен «Огород на окне»? помощь родителей в оформлении «Мини – огорода»; памятка для родителей «Лук от всех недуг»; подборка литературы про овощи с участием родителей;
Заключительный этап Проекта: Содержание деятельности воспитателя и детей: - анализ полученных результатов; - оформление дневника наблюдения; - оформление фотовыставки «Мы сажаем огород». Работа с родителями: Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с природой дома.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение р...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,Макаркина Наталья Витальевна.Старший воспитатель: Дикарева На...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...