Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Макаркина Наталья Витальевна


Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,

Макаркина Наталья Витальевна.

Старший воспитатель: Дикарева Наталья Сергеевна

Тип проекта: Познавательный.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Основные мероприятия проекта:

1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- экспериментирование;

- игры;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок.

Характеристика проекта.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для

познавательного развития детей через проектно-исследовательскую

 деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой

деятельности.

Задачи:

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить

знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для их роста растений;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- обобщать словарный запас, развивать связную речь детей;

- побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Содержание проекта.

1 этап - Подготовительный.

Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне".

1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки

в группе.

2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты,

 наблюдения, конспекты НОД.

2 этап - Практический.

1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на

окне"; "Семена".

Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей

наблюдать, сравнивать, анализировать.

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян".

Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью

солнца и воды.

Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить

устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к

растениям, желание ухаживать за ними.

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу";

Настольная игра "Парные картинки", "Овощи";

Рассматривание различных семян;

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

5. Художественно-творческая деятельность детей:

Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим";

Аппликация "Овощи в баночке";

Лепка "Овощи большие и маленькие".

6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг".

3 этап - Заключительный.

Цель: проанализировать полученные результаты.

Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

 

В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены

следующие результаты:

1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.

2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

 условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого

инвентаря.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на подоконнике.

6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ogorod.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Авторы проекта: Тимонина О.Ю. Макаркина Н.В. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, воспитатель .

Слайд 2

Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Срок реализации проекта: 2 недели. Основные мероприятия проекта: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур .

Слайд 3

Формы и методы работы - интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок.

Слайд 4

Характеристика проекта Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 5

Актуальность проекта Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

Слайд 6

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Слайд 7

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Слайд 8

Задачи - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - обобщать словарный запас, развивать связную речь детей; - побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Слайд 9

Содержание проекта 1 этап - Подготовительный. Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне". 1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе. 2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.

Слайд 10

2 этап - Практический 1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена". Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян". Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды. Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Слайд 11

3. Практическая деятельность: Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами .

Слайд 12

4. Игровая деятельность Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу"; Настольная игра "Парные картинки", "Овощи"; Рассматривание различных семян; Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Слайд 13

5. Художественно-творческая деятельность детей: Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"; Аппликация "Овощи в баночке"; Лепка "Овощи большие и маленькие".

Слайд 14

Лук растим - быть здоровыми хотим

Слайд 15

Овощи в баночке

Слайд 16

Овощи большие и маленькие

Слайд 17

6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг

Слайд 19

3 этап - Заключительный Цель: проанализировать полученные результаты. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

Слайд 20

В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений. 2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря. 4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5. В группе был создан огород на подоконнике. 6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.Вовлечение р...

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,...