Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тимонина Ольга Юрьевна

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,

                             Макаркина Наталья Витальевна.

Тип проекта: Познавательный.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Основные мероприятия проекта:

1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- экспериментирование;

- игры;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок.

Характеристика проекта.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для

познавательного развития детей через проектно-исследовательскую

 деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой

деятельности.

Задачи:

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить

знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для их роста растений;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- обобщать словарный запас, развивать связную речь детей;

- побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Содержание проекта.

1 этап - Подготовительный.

Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне".

1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки

в группе.

2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты,

 наблюдения, конспекты НОД.

2 этап - Практический.

1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на

окне"; "Семена".

Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей

наблюдать, сравнивать, анализировать.

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян".

Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью

солнца и воды.

Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить

устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к

растениям, желание ухаживать за ними.

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу";

Настольная игра "Парные картинки", "Овощи";

Рассматривание различных семян;

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

5. Художественно-творческая деятельность детей:

Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим";

Аппликация "Овощи в баночке";

Лепка "Овощи большие и маленькие".

6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг".

3 этап - Заключительный.

Цель: проанализировать полученные результаты.

Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

 

В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены

следующие результаты:

1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.

2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

 условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого

инвентаря.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на подоконнике.

6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ogorod.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Авторы проекта: Тимонина О.Ю. Макаркина Н.В. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели.

Слайд 2

Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Срок реализации проекта: 2 недели. Основные мероприятия проекта: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур .

Слайд 3

Формы и методы работы - интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок.

Слайд 4

Характеристика проекта Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 5

Актуальность проекта Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

Слайд 6

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Слайд 7

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Слайд 8

Задачи - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - обобщать словарный запас, развивать связную речь детей; - побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Слайд 9

Содержание проекта 1 этап - Подготовительный. Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне". 1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе. 2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.

Слайд 10

2 этап - Практический 1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена". Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян". Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды. Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Слайд 11

3. Практическая деятельность: Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами .

Слайд 12

4. Игровая деятельность Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу"; Настольная игра "Парные картинки", "Овощи"; Рассматривание различных семян; Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Слайд 13

5. Художественно-творческая деятельность детей: Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"; Аппликация "Овощи в баночке"; Лепка "Овощи большие и маленькие".

Слайд 14

Лук растим - быть здоровыми хотим

Слайд 15

Овощи в баночке

Слайд 16

Овощи большие и маленькие

Слайд 17

6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг

Слайд 19

3 этап - Заключительный Цель: проанализировать полученные результаты. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

Слайд 20

В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений. 2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря. 4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5. В группе был создан огород на подоконнике. 6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.Вовлечение р...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,Макаркина Наталья Витальевна.Старший воспитатель: Дикарева На...