Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,
Макаркина Наталья Витальевна.
Тип проекта: Познавательный.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Основные мероприятия проекта:
1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- экспериментирование;
- игры;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок.
Характеристика проекта.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность проекта.
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".
Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей, создание условий для
познавательного развития детей через проектно-исследовательскую
деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой
деятельности.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить
знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для их роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- обобщать словарный запас, развивать связную речь детей;
- побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Содержание проекта.
1 этап - Подготовительный.
Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне".
1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки
в группе.
2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты,
наблюдения, конспекты НОД.
2 этап - Практический.
1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на
окне"; "Семена".
Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей
наблюдать, сравнивать, анализировать.
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян".
Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью
солнца и воды.
Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить
устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к
растениям, желание ухаживать за ними.
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу";
Настольная игра "Парные картинки", "Овощи";
Рассматривание различных семян;
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
5. Художественно-творческая деятельность детей:
Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим";
Аппликация "Овощи в баночке";
Лепка "Овощи большие и маленькие".
6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг".
3 этап - Заключительный.
Цель: проанализировать полученные результаты.
Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.
В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены
следующие результаты:
1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.
2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого
инвентаря.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на подоконнике.
6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ogorod.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Срок реализации проекта: 2 недели. Основные мероприятия проекта: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур .
Формы и методы работы - интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок.
Характеристика проекта Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность проекта Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".
Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - обобщать словарный запас, развивать связную речь детей; - побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Содержание проекта 1 этап - Подготовительный. Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне". 1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе. 2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.
2 этап - Практический 1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена". Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян". Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды. Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
3. Практическая деятельность: Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами .
4. Игровая деятельность Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу"; Настольная игра "Парные картинки", "Овощи"; Рассматривание различных семян; Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
5. Художественно-творческая деятельность детей: Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"; Аппликация "Овощи в баночке"; Лепка "Овощи большие и маленькие".
Лук растим - быть здоровыми хотим
Овощи в баночке
Овощи большие и маленькие
6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг
3 этап - Заключительный Цель: проанализировать полученные результаты. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.
В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений. 2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря. 4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5. В группе был создан огород на подоконнике. 6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".
Краткосрочный экологический проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение р...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,Макаркина Наталья Витальевна.Старший воспитатель: Дикарева На...
- Мне нравится (1)