Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации: 1,5 месяца
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать у детей знания о росте растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации: 1,5 месяца
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать у детей знания о росте растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Ожидаемые результаты
У детей появится интерес к растениям.
Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
Проявят участие в уходе за растениями.
Основные этапы и направления реализации проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
Основной этап – практическая работа
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
- Лепка овощей из пластилина.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Посадка семян томатов, огурцов, цветов, укропа; лука в землю.
- Уход за растениями - полив, рыхление.
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Повадка рассады цветов в клумбы.
Заключительный этап – подведение итогов
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Ознакомление педагогов ДОУ с проектом.
Оформление фотовыставки для родителей.
Продукт проекта:
Картотека загадок об овощах.
Рассада цветов для клумб.
Результаты проекта:
У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
Формируется умения радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
5. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
6. Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Библиографический список:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".
Краткосрочный экологический проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...