Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
проект (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации: 1,5 месяца

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать у детей знания о росте растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации: 1,5 месяца

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать у детей знания о росте растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Ожидаемые результаты

У детей появится интерес к растениям.

Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Проявят участие в уходе за растениями.

Основные этапы и направления реализации проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.

Основной этап – практическая работа

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.
  • Лепка овощей из пластилина.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Посадка семян томатов, огурцов, цветов, укропа; лука в землю.
  • Уход за растениями - полив, рыхление.
  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
  • Повадка рассады цветов в клумбы.

Заключительный этап – подведение итогов

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Ознакомление педагогов  ДОУ с проектом.

Оформление фотовыставки для родителей.

Продукт проекта:

Картотека загадок об овощах.

Рассада цветов для клумб.

Результаты проекта:

У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

Формируется умения радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы:

 «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок.

Аппликация «Помидоры в банке».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...