Экологический проект по методике Л.В.Свирской "Лягушка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ариша принесла в сад игрушку – лягушку.
У детей возник интерес к лягушке.
Никита спросил: «А можно лягушку домой себе завести? Настоящую?»
Захар добавил: «Нет, наверное, сейчас зима, лягушки не живут зимой».
Саша сказала: «Они под землей прячутся».
И мы решили провести проект «Лягушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyagushka_-_kopiya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Любое проявление любопытства у детей необходимо превратить в любознательность, тем самым развивать познавательную мотивацию у каждого ребёнка. Мотивированный ребёнок на приобретение знаний мотивирован на успех. По результатам бесед, проводимых с детьми, часто задаваемым вопросам детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о жизни лягушек. Дети очень мало знают о среде обитания лягушек, о роли, которую играют лягушки в природе, о пользе, приносимой человеку.
Паспорт проекта: Тип проекта – исследовательский. Продолжительность – с 6 по 10 марта. Место проведения – группа №4 «Ягодки». Объект исследования – лягушка. Проблема проекта – пренебрежительное отношение к лягушкам. Проектная идея – создать лепбук по теме «Лягушка». Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель : в процессе сбора и анализа информации познавательной и продуктивной деятельности изучить жизнь лягушек и влияние их на окружающий мир, узнать о пользе, которую они приносят. Задачи : Познакомить с внешним видом, строением и образом жизни лягушек, средой обитания; Сформировать знания о пользе лягушек; Развить наблюдательность, внимание; Активизировать словарь; Воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам; Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Предполагаемый результат: Обогащение представлений о строении и особенностях внешнего вида лягушек, о среде обитания. Формирование знаний о пользе, приносимой лягушками природе и людям. Воспитание бережного отношения к лягушкам. Закрепление умения детей высказывать свои мысли о причинно-следственных связях из хода проекта.
Утро радостных встреч: Ариша принесла в сад игрушку – лягушку. У детей возник интерес к лягушке. Никита спросил: «А можно лягушку домой себе завести? Настоящую?» Захар добавил: «Нет, наверное, сейчас зима, лягушки не живут зимой». Саша сказала: «Они под землей прячутся». И мы решили провести проект «Лягушка».
Модель трёх вопросов: Затем мы с ребятами заполнили модель трёх вопросов: -что мы знаем о лягушках? что хотим узнать? - как мы можем узнать?
План-паутинка: Далее составили план-паутинку, в котором запланировали свою деятельность в разных центрах группы.
Взаимодействие с родителями: Письмо к родителям; Сбор худ литературы; Консультация для родителей «Живая природа и дети»; Домашнее задание: книжки-малышки «Лягушка».
По центрам активности: На следующем этапе мы с ребятами занимались различными видами деятельности в центрах группы.
Центр познания В центре познания наши ребята собирали пазлы , считали лягушек, составляли картинки, ориетрируясь по цифрам, помогали лягушонку допрыгать до своего болота, играли в дидактическую игру «Чья тень?», «Лабиринт».
Центр речевого развития В центре речевого развития ребята обводили по контуру лягушек, разучивали стихи, считалки, пальчиковые игры, составляли рассказы о лягушках по мнемотаблице .
Центр экспериментирования В центре экспериментирования мы с ребятами сравнивали лягушку с человеком и проводили эксперименты «Как лягушка дышит под водой», «Как она плавает?», «Может ли лягушка жить в грязном водоёме».
Экологический центр В экологическом центре дети рассматривали альбомы «Такие разные лягушки», «Как появляется лягушка», играли в игру «Что сначала, что потом?»
Центр литературы В центре литературы мы с ребятами организовали выставку книжек-малышек о лягушках, которые они изготовили дома вместе с родителями.
Центр конструирования В центре конструирования ребята делали лягушку из бумаги, из конструктора « Лего ».
Центр безопасности В центре безопасности наши дети знакомились с правилами поведения в природе, рассматривали альбом «Для чего нужны лягушки».
Патриотический центр В патриотическом центре мы с ребятами рассматривали картинки с изображением лягушек, обитающих в озерах и реках Шарыповского района.
Центр творчества В центре творчества ребята рисовали, раскрашивали, лепили лягушек, делали аппликации из бумаги.
Центр музыки Здесь мы слушали песенки о лягушках, разучивали движения танца «Весёлые лягушата».
Центр двигательной активности В центре двигательной активности мы с ребятами играли в подвижную игру «Цапля и лягушки». Также мы изготовили новую игру на развитие согласованности движений «Покорми лягушку».
Центр театра В центре театра дети учились имитировать повадки лягушек, показывали разные сказки о лягушках «Теремок», «Веселый лягушонок» и другие.
Центр игры В центре игры у ребят развернулся сюжет по мотивам сказки «Царевна-лягушка», которую мы посмотрели накануне.
Уголок уединения В уголке уединения ребята могли повторить эмоции с лягушатами.
Результаты проекта: Леп-бук «Лягушка»; Презентация проекта «Лягушка».
Теперь мы знаем , что… Лягушка – это земноводное животное, которое живёт и в оде, и на суше; Лягушка приносит много пользы человеку; Лягушки бывают очень разные и встречаются повсеместно.
Не обижайте, люди, жабу Станислав Прохоренко Не обижайте, люди, жабу, Тогда не скиснет молоко, Она – начало многих фабул, Хотя живёт недалеко В уснувшем погребе под нами, В многоголосии двора. Её, услышав вечерами, Вы понимаете: Пора! И так спокойно и уютно И вы один и не один И до серебряных седин Не тронет серый ветер ртутный…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по методике изо "Игра в искусство"
Игра в искусство.Площадка: музыкальный залАудитория:старшие дошкольникиТрансформация: в искусство можно играть.Орг.момент:Все материалы для прохождения испытания по количеству детей (кроме...
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию по методике М. Мантессори
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Развивающие игры и элементы педагогической системы Марии Монтессори способствуют более...