Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
материал по окружающему миру на тему
Дидактические игры по экологии
для детей 5 - 7 лет.
(Экологические игры и методика их проведения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_dlya_detey_5-7_let.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Дидактические игры по экологии
для детей 5 - 7 лет.
(Экологические игры и методика их проведения)
Воспитатель:
Бойченко О. О.
Волшебный экран
Цель: формировать у детей полноценное системное мышление, учить на основании представлений об объекте и его истории определять линию его развития (делать прогнозы); усвоить понятия «рождение, развитие, старение».
Предлагаемые вопросы касаются только систематизации представлений об объекте. Номер каждого вопроса соответствует номеру экрана на таблице.
Контрольные вопросы:
- Что это? (Называется объект, например, дерево) Что объект «умеет делать»?
- Из каких частей он состоит? (Корень, ствол, ветви). Для чего нужна каждая часть?
- Где находится (живет) наш объект? (В лесу, в парке). Кто его «друзья»? Что нужно, чтобы объект нормально жил и развивался?
- Каким объект был раньше? (Он был маленьким, ростком). Откуда он появился?
- Какие у него были части? (Стебелек, корешок, листочки). Чем они отличались от тех, что есть сейчас?
- Что нужно было этому объекту, чтобы он стал таким, как сейчас?
- Как изменится этот объект в будущем?
- Как изменится каждая его часть?
- Какое влияние это окажет на природный мир? Кто в этом случае «найдет», а кто «потеряет»?
Вывод: любому объекту для нормального развития необходимы воздух, вода, свет; чем качественнее будут эти условия, тем лучше будут расти и развиваться объекты.
Многоэтажный дом
Цель: систематизировать знания детей о месте обитания животных, птиц, о месте произрастания растений; учить делать умозаключения на основе рассмотренной модели; развивать системное и логическое мышление.
Материал: репродукции картин с изображением леса в разное время года, модель «Этажи леса» (разработана М.А.Федотовой).
- Что изображено на картинах? (Лес). Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы).
- Какие звери и птицы живут в лесу? (Некоторые дети называют экзотических животных: крокодила, страуса и т.д. Необходимо попросить детей определить, где на самом деле живут названные ими животные).
- Где в лесу живут птицы и звери? (В гнездах и в норах).
- На что похож лес? (На многоэтажный дом. Дети обосновывают свой ответ: цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев; первый этаж – ползающие насекомые, низкорослая трава, мох; второй этаж – высокорослая трава, муравейники, ягоды, грибы и т.д.)
- А теперь скажите – хорошо в лесу или плохо? Что там хорошего? Что плохого?
Съедобное – несъедобное
Содержание знаний. Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других подземная – корешки. Накануне прочитать детям сказку «Мужик и медведь», а затем предложить вспомнить ее содержание: мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, что именно было посеяно, а остальное отдавал медведю.
Дидактическая задача. Выбрать растения, используемые в питании.
Правила. Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедобная часть.
Оборудование. На столе лежат овощи и со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.)
Ход игры. Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой – медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят. Например, мужик говорит: «Будем сеять редис, а осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз сеяли, к примеру, капусту). Возьму сейчас вершки».
При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.
(Дрязгунова В.А., Дидактические игры для ознакомления дошкольников
с растениями, Пособие для воспитателя детсада, -М.: Просвещение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
...
Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...