Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию по методике М. Мантессори
методическая разработка
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Развивающие игры и элементы педагогической системы Марии Монтессори способствуют более прочному и осмысленному усвоению знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhanova_de_metodrazrabotka.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию по методике М. Мантессори
Суханова Дарья Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»
Тонет, не тонет
Цель: развитие логического мышления.
Возраст: 3-7 лет.
Задачи:
познакомить со свойствами различных материалов
развить координацию движений.
закрепить понятий «лёгкий», «тяжелый».
Ход игры: предлагаем ребёнку опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.
Оборудование: емкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игры с крупами
Волшебное сито:
Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.
Возраст: 3-7 лет.
Из одной чашки высыпаем рис в сито, из другой манку. Всё хорошо перемешиваем. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. Все выполнять медленно, стараясь не рассыпать. Все рассыпанное убрать вместе с малышом.
Игры с манкой
Цель: развитие воображения.
Возраст: 3-7 лет.
Поставьте перед ребенком поднос. Насыпьте манку. Водите пальчиком или палочкой, изображая буквы, цифры, различные рисунки.
Пересыпание
Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.
Возраст: 3-7 лет.
На большом подносе расположить три пустые миски. На середину подноса высыпать по горсти семян: фасоль, горох, бобы. Предложить ребенку поиграть в «Золушку» и разобрать семена пальчиками по разным мискам. Показать пример, как нужно раскладывать. Назвать ребенку названия семян и спросить, чем они отличаются? Чем схожи (цвет, форма, ощущения)? Если ребенок справляется, то отойти и дать ему закончить игру самостоятельно. Обязательно похвалить в конце игры.
Сухой пальчиковый бассейн
Цель: развитие мелкой моторики и осязательных ощущений.
Возраст: 3-7 лет.
Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено...) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна.
Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна.
Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название.
Игры с песком
Угадай на ощупь
Цель: развитие мышления, моторики.
Возраст: 4-7 лет.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Ребёнок отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.
«Игры с песком»
Цель: расширение словарного запаса.
Возраст: 4-7 лет.
Оборудование: песочница с сухим песком, ёмкости и миски для игры с песком.
Ход игры: вначале проводится беседа о свойствах сухого песка. Затем ребёнку предлагается поиграть с песком. Во время действий ребёнка с песком воспитатель задаёт ему вопросы: «Что ты сейчас делаешь?» (Насыпаю песок в стаканчик; высыпаю песок из тарелки; пересыпаю песок из одной миски в другую; досыпаю песок в этот стакан). После этого ребёнок может поиграть самостоятельно.
«Помоги Незнайке»
Цель: развитие связной речи.
Возраст: 4-7 лет.
Оборудование: песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, схема для составления рассказа, письмо от Незнайки.
Ход игры: воспитатель сообщает ребёнку, о том, что им пришло письмо от Незнайки и зачитывает его: «Здравствуй! Помоги пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. Я хочу принять участие в конкурсе «Моё любимое животное». Для этого я должен сочинить рассказ об этом животном, но у меня не получается. Я надеюсь, что вы мне поможете.» Затем педагог предлагает ребёнку отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ опираясь на схему. Во время выполнения задания педагог помогает ребёнку при помощи наводящих вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников.
Игры можно использовать воспитателям детских садов как при проведении НОД, так и во время режимных моментов, а также родителям дошкольников в домашних условиях....
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
Картотека для календарного планирования по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...