Проект по методике изо "Игра в искусство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Игра в искусство.
Площадка: музыкальный зал
Аудитория:старшие дошкольники
Трансформация: в искусство можно играть.
Орг.момент:Все материалы для прохождения испытания по количеству детей (кроме испытания «радуга») лежат рядом с самим испытанием. Необходимо: картонные дощечки, клей, клеенка, стеки, черная и белая гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики с водой, черные маркеры, черно-белый пазл с изображением корабля.
Трофеи лежат в конце испытаний, в мешочках или коробочках: за 1 испытание – на другом конце реки, за 2- в конце тоннеля и т.д. (или кто-то выдает). Трофеи нужны для того, чтобы раскрасить радугу. Предметы-трофеи:синяя, желтая и красная краски, полоски белой ткани, ведерки с водой. Их нужно распределить на пять препятствий).
Ход игры:
Сбор в музыкальном зале.
Ведущий: Есть на свете замечательная страна. Страна эта называется Рисовалия. Живут в этой стране разные-разные краски. Правит страной Рисовалией королева, и зовут ту королеву - Гармония, а имя ее на языке Страны Рисовалии означает "Красота".
Живет она в чудесном замке, а вокруг замка разбит замечательный сад. Круглый год в том саду цветут цветы: розы, тюльпаны, гладиолусы, георгины, ромашки, колокольчики, незабудки, ландыши. Цветов очень много, и такие они красивые, что замок будто утопает в разноцветном благоухающем море цветов. А королева очень любит цветы, и сама она хороша, как самый прекрасный цветок на свете. Замок ее стоит на острове посреди голубое-голубое моря, а над замком раскинулась радуга.
Но печаль нависла над страной Рисовалией. Затянулось небо черными тучами, и не видно стало ласкового Солнышка. Померкли краски королевского дворца. Исчезли все цвета, все цветные краски, наполнявшие мир. Все, что было когда-то разноцветным, потеряло свой цвет и превратилось в черно-белое или серое. Радуга стала серой, цветы в саду побелели, а трава почернела.
Если не остановить это, то и в нашей стране может случиться то же самое. Тут должны быть примеры, понятные детям. Например, светофор станет черно-белым и тогда не понятно будет, когда можно идти, а когда нельзя. Или все фрукты в саду стали серыми, и уже не определишь, какие их них поспели. Может дети сами примеры приведут.
Нам нужно вернуть цветные краски в страну Рисовалию и раскрасить радугу в семь цветов. Нам предстоит пройти сложный путь, на котором нас ждут испытания. Вот он перед нами.
Двигаются по карте.
Задания по карте.
- Переправа через реку.
(Техника: Аппликация. Для детей приготовлены картонные дощечки, клей, клеенка). Нужно перебраться через реку. Для этого необходимо построить мост. На берегу лежат дощечки, из которых мы можем построить мост. Для этого наносим на них клей и приклеиваем вплотную одна к другой.
- Горная долина.
(Процарапывание по поверхности, покрытой парафином или пластилином. Для детей - стеки).
Нужно нарисовать горную дорогу, вьющуюся как серпантин. Можно нарисовать вдоль дороги горы со снежными вершинами.
- Черные метки.
(Рисование пятном. Для детей приготовлены – черная и белая краски, кисти, палитры, вода).
Что могло быть обозначено на карте черными метками? Стога сена, кусты, животные? Ясно одно – это опасность. Нужно превратить черные метки в предметы, не представляющие опасности.
- Лес.
(Рисование линией. Для детей приготовлены – черные маркеры).
Здесь, должно быть, когда то был лес, а теперь остались только палки. Нужно вернуть на карту лес. Из палок сделать стволы, дорисовать ветки и листья.
- Пристань.
(Собирание пазла. Для детей приготовлен черно-белый пазл с изображением корабля). Совсем немного осталось до замка. Нужно только доплыть до него по морю. Что нам для этого нужно? Построить корабль. Находят пазлы – а вот и детали! Собирают пазлы.
- Раскрашиваем радугу.
Ведущий: Вот и добрались мы до замка.Осталось самое главное испытание – нужно вернуть радуге прежние цвета. В какие цвета будем красить радугу? Пока мы с вами шли, у нас появились некоторые цвета, вода и белые полоски ткани. Какие еще цвета нужны? Как их получить? Разводим краски в ведерках с водой до получения нужных цветов, осторожно окунаем в них полоски ткани, выжимаем и расправляем. Если не получили нужный цвет, добавляем нужную краску в воду и снова окунаем ткань. Закрепляем полоски в виде радуги.
Для оранжевого, зеленого и фиолетового они дети смешивают по 2 цвета. Чтобы получить голубой цвет, им нужно взять меньше синей краски на то же количество воды. Дети должны догадаться сами, но если не догадаются, то можно им подсказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....
Проект "Русское народное декоративно-прикладное искусство"
Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2012г.Цель: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства.Предполагаемый результат:Широкие знания дете...
Проект по изучению декоративно-прикладного искусства и народных промыслов "Бабушкин сундук"
Проект по художественно-эстетическому развитию. Предмет изучения: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Основная цель проекта: передача детям опыта предшествующих поколений....
Проект Русское народное декоративно-прикладное искусство.
Цели проекта :1. Воспитать маленького патриота, любящего свою Родину, испытывающего гордость за принадлежность своей Родине, своему краю....
Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».
Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства »....
Статья: «История развития методики преподавания изобразительного искусства».
Творческому педагогу важно иметь не только большую копилку приемов преподавания рисования для непосредственной работы с детьми, но и общие представления о развитии методик изобразительного искусства д...
Папка – копилка по методике развития изобразительного искусства
В документе содержится информация по всем видам народного творчества...