Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nad_proektom_pokormi_ptits19.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы над проектом «Покормите птиц зимой»
Дата | Чтение худ/лит. | Познание | Труд | Физическая культура | Коммуникация | Социализация | Художественное творчество |
Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. | Подвижная игра "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | «Беседа о птицах». рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) | |||||
Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. | Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. | Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) . | Рисование «Стайка воробьёв»: закрепить умение передавать позу клюющего воробья. Закрепить навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. | |||
Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) | Совместно с родителями сделать кормушку для птиц. | Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет. | Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц). | ||||
Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. | Развесить кормушки на деревьях участка детского сада. | Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка. | Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. | Рисование «Совушка-сова»: формировать умение рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + чёрная капиллярная или гелевая ручка) . | |||
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» | Труд в природе – чистка кормушек. | Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. | Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. | ||||
Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п. Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. | Труд в природе – покормить птиц. | Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. | |||||
А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства. | Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: формировать умение различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. | Заучивание скороговорок о зимующих птицах. Заучивание дразнилок о птицах . | Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: закрепить умение передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками | ||||
Отгадывание загадок про зимующих птиц. | Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. | Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. | Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Лепка «Птицы на участке»: совершенствовать умение лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. | |||
Д/и «Кто больше подберет действий ,признаков? »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях. | Проведение непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о зимующих птицах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...
Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"
Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения - экологическое воспитание д...
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Проект экологический в средней/ младшей группе «Покормите птиц зимой». 2019-2020 г.
Тема: «Покормите птиц зимой».Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.Тип проекта: информационно-познавательный.Возраст: дети 3-5 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный...
Семейный экологический проект в день синички «Покорми птиц» 1
Подкармливая зимующих птиц, можно помочь им пережить голодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Так как зимой корм для птиц ...
Отчет о реализации экологического проекта в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"
Экологическое воспитание...
Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Актуальность и социально- экономическая значимость: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...