Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе " Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру
«Огород на подоконнике».
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
Задачи:
1. систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
2. продолжать обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что за корзина стоит у нас в группе.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим что там (помидор, картофель, лук, огурец, фасоль, перец).
Воспитатель: Ребята скажите, как их можно назвать, одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?
1. Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она
(картошка)
2. Желтый, а внутри он бел
Даст пучок зеленых стрел
Лишь нарежь его тотчас
Слезы выступят из глаз
(лук)
З. Он круглый и красный
Как глаз светофор
Среди овощей
Нет сочней
(помидор)
4. А на этой грядке
Разыгрались в прядки
Зеленые хитрецы молодые
(огурцы)
5. Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб
Это милая
(укроп)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи, которые я вам принесла?
Дети: Их вырастили на огороде.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?
Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.
Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она? Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.
Но мы с вами будем сажать в опилки.
Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?
Дети: Грабли, Лейка.
Воспитатель: Правильно, грабли, лейка.
А самое главное, что нам нужно?
Дети: Семена!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?
Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена, а сверху аккуратно засыпать и полить водой.
Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?
Дети: Нет, оно засохнет!
Воспитатель: я хочу, что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.
Дети: Сажают каждый в свой стаканчик .
Воспитатель: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
Дети.
- Вода.
Воспитатель.
- Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
Дети.
- Без воздуха.
Воспитатель.
- Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод . А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Дети.
- На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
Воспитатель.
- Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Дети.
- Тепло. Земля должна быть прогрета.
Воспитатель.
- Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?
Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.
Воспитатель.
- Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?
Дети: Нет нужно время.
Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.
Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.
Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?
Что мы с вами рассматривали? (овощи)
Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)
Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)
Куда мы с вами посадили фасоль?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...