Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе " Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Владимировна

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorod_na_podokonnike.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру

«Огород на подоконнике».

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.

Задачи:

1.     систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

2.     продолжать обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что за корзина стоит у нас в группе.

Давайте присядем на стульчики и посмотрим что там (помидор, картофель, лук, огурец, фасоль, перец).

Воспитатель: Ребята скажите, как их можно назвать, одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?

1.     Бела, рассыпчата, вкусна

      И на столе всегда она

                              (картошка)

2.     Желтый, а внутри он бел

     Даст пучок зеленых стрел

     Лишь нарежь его тотчас

     Слезы выступят из глаз

                                     (лук)

З. Он круглый и красный

             Как глаз светофор

             Среди овощей

             Нет сочней

                             (помидор)

4.     А на этой грядке

        Разыгрались в прядки

        Зеленые хитрецы молодые    

                                  (огурцы)

5.     Там и тут, там и тут

        Что за зонтики растут?

         Наша внучка морщит лоб

         Это милая

                                    (укроп)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи, которые я вам принесла?

Дети: Их вырастили на огороде.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она? Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

Но мы с вами будем сажать в опилки.

Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Грабли, Лейка.

Воспитатель: Правильно, грабли, лейка.

А самое главное, что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена, а сверху аккуратно засыпать и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет, оно засохнет!

Воспитатель: я хочу, что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик . 

Воспитатель: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Дети.

- Вода.

Воспитатель.

- Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Дети.

- Без воздуха.

Воспитатель.

- Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод . А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Дети.

- На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

Воспитатель.

- Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Дети.

- Тепло. Земля должна быть прогрета.

Воспитатель.

- Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет. 

Воспитатель.

- Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.

Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали? (овощи)

Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)

Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)

Куда мы с вами посадили фасоль?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...