Интегрированная НОД для детей 2 младшей группы "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированная НОД для детей 2 младшей группы "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Космос» для детей младшей группы.
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
1.Образовательные:
А. Формировать знания в области космонавтики и использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда».
Б. Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
А. Развивать мелкую и крупную моторику.
Б. Способствовать формированию эстетического вкуса.
В. Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.
3. Воспитательные:
А. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Б. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.
Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрации с его изображением:
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.
Предлагаю детям наклеить ракету.
Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!»(из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).
Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Игра «Летим в космос» (физкультминутка).
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.
Посмотрите, что видят космонавты из космоса.
Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.
В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.
Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.
Показ презентации «Детям о космосе».
Предлагаю детям вернуться на Землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Какие новые слова вы узнали?
Помните, в какие игры мы сегодня играли?
Что вам больше всего запомнилось?
А как вы думаете, если бы не было профессии космонавт , знали бы люди так много о космосе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/14/picture-10081.jpg)
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-74573-1426275939.jpg)
интегрированное занятие для детей младшего возраста
данное занятие адресованно детям 1-й младшей группы, знакомит детей с усным народным творчеством и сенсорным воспитанием...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588963-1423395592.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598798-1424691479.jpg)
Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»
Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...