Разработка и реализация проекта в младшей группе "Мои любимые игрушки"
проект по окружающему миру

Цель проекта:  познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия «Созвездие»

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Мои любимые игрушки»

https://i.ytimg.com/vi/gdd1drVp2vY/maxresdefault.jpg

г.Пыть-Ях

2020-2021уч.год

Проект          
«Мои любимые игрушки»

Паспорт проекта

Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе  «От рождения до школы»   (под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013)  и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь-май).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Миссия проекта: Повышение педагогической культуры родителей .

Идея проекта: Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; закладываются исходные, жизненные позиции.  Однако часто в силу низкого образовательного уровня,  родители не владеют знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Неумение современных родителей правильно играть с ребенком.

Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний связанных с игрой и игрушкой, среди родителей .

Проблема: Недостаточный уровень знаний и умений родителей в области воспитания и обучения детей. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними

Неумение современных родителей правильно играть с ребенком.

Цель проекта:  познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта: Игрушки руками родителей и детей, подборка раскрасок – игрушки, подборка детской литературы,  настольная игра «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия:

Выставка «Любимые игрушки».

Ожидаемые результаты: Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах игровой деятельности. Привлечь  родителей для участия в мероприятиях детского сада и изготовлении игрушек. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей. Активизировать педагогический потенциал  родителей.

Практическая значимость проекта:

Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.

Этапы осуществления проекта

 

Этапы

Мероприятия

 

I Подготовительный

(сентябрь - ноябрь)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

        

 II Основной

(декабрь – март )

 

 

 

 

 

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч».

НОД по конструированию «Подставка для игрушек».

НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

Интегрированное занятие «Игрушки».

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III заключительный

(апрель - май )

 

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

           

 Комплексно - тематический план реализации проекта

Месяцы

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь

I

 

 

 

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

октябрь

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений        А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

ноябрь

II

Познавательное

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Выставка книг на тему «Игрушки».

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

декабрь

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

январь

II

Познавательное

Речевое развитие

1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки

февраль

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Д/И «Чудесный мешочек

 

март

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Выбираем игрушки для прогулки

Дид. Игра  «Много и один»

 

Шитье одежды для кукол

март

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

 

1. Лепка «Мяч»

 

Дид. игра «Что изменилось?»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

апрель

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

 

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

 

Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

май

II

 

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Конструирование «Подставка для игрушек»

 

Д/И «Найди по описанию»

Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»

 

май

III

 

Выставка «Любимые игрушки»

 

Отчет для родителей на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Проект в младшей группе "Любимые игрушки"

Проект в младшей группе "Любимые игрушки"...