Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"
методическая разработка (младшая группа)

Порцева Юлия Сергеевна

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_igrushki_devochek_i_malchikov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

        

 «Любимые игрушки девочек и мальчиков»

(Методическая разработка цикла занятий по эстетике

для II младшей группы)

        

                                                           

                                                           Составитель: 

                                                                                  Колчина Юлия Сергеевна,

 музыкальный руководитель

                                                                                     

ГО Краснотурьинск, 2020 год


Пояснительная записка.

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознает своё достоинство…». В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Цикл состоит из 4-х занятий один раз в неделю, с детьми четвертого года жизни.

Цель и задачи: развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные образы, развивать чувство ритма, умение различать контрастную музыку.

I занятие.

Кукольный домик в нем – игрушки.

- Ребята! Какой красивый домик!

   Посмотрим? Кто в нем живет?

Звенит колокольчик

Педагог открывает домик и достает растрепанную куклу (имитирует плач).

- Что, случилось с куклой?

   (предположения детей).

- Об этом нам расскажет музыка.

Ф. Констан. “Разбитая кукла” (стр.49)

- Как грустно и жалобно прозвучала музыка. Кукле очень обидно, потому, что с ней играли небрежно, грубо.

Пожалеем ее (глядят по головке, прижимают к себе).

- Давайте придумаем ей имя!

Из домика слышится смех.

- Кто это там?

Педагог достает из домика куклу – негритенка.

Звучит пьеса К.Дебюсси “Кукольный кэс-уок”.

Педагог манипулирует куклой (она танцует)

- Какая музыка?

- Необыкновенная, смешная, веселая, быстрая.

- Послушаем еще раз эту интересную музыку.

К. Дебюсси “Кукольный кэс-уок”.

- Очень веселый Негритенок, а кукла Маша грустная.

- Давайте на следующем занятии придумаем, как ей помочь. Согласны?

II занятие.

Звучит пьеса Ф.Констан “Разбитая кукла”.

- Что нам рассказала музыка?

- Вы придумали, как ей помочь?

Ответы детей.

- Давайте причешем куклу Машу, бант ей завяжем, умоем лицо, поправим руку.

- Спасибо за помощь, друзья!

Поиграем с  вами, да?

Пальчиковая игра: “Гости”

Стала Маша гостей созывать: вращение кистей рук.

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста

поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.

Стала Маша гостей угощать: вращение кистей рук.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею Блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.

- Настроение у Маши радостное.

- И у кукольного танца тоже очень веселое, шуточное настроение. Послушаем его.

К.Дебюсси “Кукольный кэк-уок”

- Давайте превратимся в кукол и протанцуем, как веселый негритенок. И Машу с  нами пригласим.

Импровизация движений

К.Дебюсси “Кукольный кэк-уок”

- Как веселая радостная, солнечная, смешная, шуточная музыка.

- И у вас настроение отлично!

Звенит колокольчик.

- Куклам пора обратно в домик.

До свидания!

III занятие.

 На столе стоит маленькая коробка.

- Ребята давайте заглянем в коробку.

Педагог открывает, там - солдатики.

Выставляет их на стол в шеренгу.

- Это солдатики? Они настоящие?

- Про них нам расскажет музыка.

П.Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

- Музыка четкая, смелая, энергичная;

- Что делают солдатики под эту музыку?

- Они шагают, поэтому и музыка называется Марш.

- Смотрите и слушайте.

Снова звучит пьеса, педагог под музыку манипулирует солдатиками (перестроение).

- Четкий ритм Марша я могу сыграть на барабане, на бубне.

Послушайте!

- Кто хочет сыграть Марш?

Дети приглашаются под группами 3 -4 человека, озвучивают пьесу на различных музыкальных инструментах, индивидуальная работа.

_ Молодцы! Четко и бодро звучал марш в вашем исполнении.

- Теперь шагайте в группу, как солдаты.

А может вам пьеса Марии деревянных солдатиков”

.

IVзанятие (итоговое).

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Кукляндию.

Звучит фрагмент песни “Кукляндия”.

дети сидя выполняют различные движения,

имитирующие транспорт (поезд, машина, самолет, корабль)

игрушки спрятаны за ширмой.

- Смотрите, кто живет в этой стране?

на столике сидят разные игрушки.

звучит пьеса Ф.Констана “Разбитая кукла”

- О ком рассказала музыка?

- Какое у нее настроение?

- С куклой плохо обращались, она грустная, плачет. Ей обидно и печально.

- Кто хочет пожалеть куклу?

- Молодцы! И она вам улыбнулась.

Звучит пьеса К.Дебюсси “Кукольный кук-уок”.

- Как заблестели ваши глазки, ротики улыбнулись… Почему?

- Конечно, это музыка веселого негритенка.

Он все время танцует и нас приглашает.

- Импровизация движений.

- Да, радостно, весело, шутливо, необычно звучала музыка.

- В стране Кукляндии живут…

Музыка подскажет вам

П.Чайковск5ий “Марш деревянных солдатиков”.

- Кто это?

- Давайте сыграем этот марш на муз. инструментах.

мальчики – на барабанах

девочки – на палочках

- Вам понравилось в Кукляндии?

- Пора возвращаться домой.

звучит припев песни “Кукляндия”

дети выполняют движения по показу педагога.

Ширма с игрушками закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Методическая разработка цикла занятий «Звуки вокруг нас»

Умение различать свойства звука составляет основу музыкальных способностей. В своей педагогической практике при диагностировании музыкально - сенсорных способностей сталкиваюсь с проблемой - ...

Методическая разработка цикла занятий: Традиция почитания небесных покровителей русского воинства Александра Невского и Архистратига Михаила в Санкт-Петербурге (для детей старшего дошкольного возраста)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения  являются наиважнейшими задачами общества и государства на современном этапе. Это отражается в  материалах «Кон...

Методическая разработка Цикл занятий Святой Александр Невский - небесный покровитель русского воинства

В современном мире остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи, начиная с дошкольников. Одно из направлений в патриотическом воспитании — приобщение к традициям народа, к народному ...

Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»

    Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко)      Отличительная особенность данного ц...

методическая разработка "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"

В помощь педагогам "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"...

Методическая разработка "Цикл занятий на тему "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"

Цикл занятий для знакомства детей с инструметами симфонического оркестра и учит детей классифицировать инструменты по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные)....