Проект в младшей группе "Любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
«Любимые игрушки»
Паспорт проекта
Название и тип проекта | Познавательно-творческий проект «Любимые игрушки»
|
Разработчики проекта | Шашкова Ю.А. воспитатель Золотова А.Е. воспитатель |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный -1 неделя |
Основания для разработки проекта | 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад №13» |
Цель проекта | Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности. |
Задачи проекта |
Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.
Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них. |
Этапы проведения проекта | I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации познавательного проекта. II этап. Практический. Цель: Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности. III этап. Заключительный. Цель: Обобщение итогов и представление продуктов познавательного проекта. |
Планируемые результаты проекта | Для воспитанников: 1.Пополнить представление детей об игрушках. 2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками. 3.Развивать речевую активность детей. 4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. 5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Для родителей: 1. Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у детей познавательного интереса к игрушке. 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка. 3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок. 4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ. Для педагогов: 1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у детей познавательного интереса к игрушке. 2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта. |
Продукты проекта | 1. Презентация «Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности». 2. Развлечение «День рождения с любимой игрушкой». 3. Оформление папки «Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности» |
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.
От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности.
Задачи:
- Обучающие.
Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.
- Развивающие
Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения
детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Формы взаимодействия педагога с детьми |
- беседы; - обсуждение; - наблюдение; - чтение художественной литературы; - рассматривание объектов и их обследование; - дидактические игры; - рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, коллекций. |
Формы самостоятельной деятельности детей |
- дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - наблюдения; - рассматривание; - экспериментирование с материалами. |
Формы взаимодействия педагога с родителями |
Проведение совместно с родителями и для родителей: - образовательных и праздничных мероприятий ; - консультаций и рекомендаций; - организация фотовыставок. |
Этапы реализации проекта и содержание
- Информационно-накопительный
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
- Подбор дидактических игр.
II. Организационно-практический
- Оформление альбомов “Моя любимая игрушка ”.
- Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», сюжетно- ролевых игр.
- Продуктивная деятельность детей- лепка, аппликации, рисование.
- Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка».
- Оформление музея кукол.
- Чтение художественной литературы.
- Видеопросмотры.
Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История игрушки», «Игрушки наших родителей» и т.д.
III. Презентационно – завершающий
Развлечение «День рождение с любимой игрушкой».
Выставка продуктов детской деятельности.
Создание мини-музея «Игрушки».
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»
Социально-коммуникативное развитие
« Мои любимые игрушки»
«Что могут делать игрушки?»
«Мои любимые игрушка»
«У каждой игрушке свое место»
«Знакомимся с народной игрушкой (куклой)»
Познавательно-исследовательская деятельность
Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики» (опыты)
«Из чего сделаны игрушки» (презентация)
Речевое развитие
«Рассматривание картинок с игрушками»
«Описание игрушек»
Рассматривание картин «Дети играют», «Игрушки»
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, Котенок»
Изобразительная деятельность
«Матрешка» — рисование
«Веселые мячики» — лепка
«Домик с огоньками для куклы» — аппликация
«Баранки для куклы Маши» — лепка
Конструирование
«Башня для игрушек»
«Подставка для игрушек»
Восприятие художественной литературы и фольклора
А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».
В. Берестов «Больная кукла», «Котенок». «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Игровая деятельность
Д/и «Найди игрушку такого же цвета».
С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Д/и «Игрушки». С/р. «Дочки-матери», «Уложим куклу спать».
Работа с родителями
Альбом «Мои любимые игрушки».
Развлечение «Любимые игрушки».
Мини-музей «Моя любимая игрушка».
Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка», «О чём говорит любимая игрушка вашего ребёнка»
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Игрушки"
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников....
Проект в младшей группе "Игрушки"
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Игрушки"...
Краткосрочный проект для младшей группы "Игрушки"
Краткосрочный проект...
Проект в младшей группе "Игрушки"
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, которы...
Проект в младшей группе "Игрушки из носков"
Совместная деятельность воспитателя и родителей по наполнению развивающей среды.Цель: изготовление игрушек для театральной зоны из бросового материала (носков)....
Проект в младшей группе "Игрушки"
Цели проекта: 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогичес...
Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушки»
Дети знакомятся с этим миром постоянно. И в этом им помогают игрушки и достпуные предметы, которые их окружают, расширяют кругозор, учат общаться со сверстниками и взрослыми....