Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать интерес к экспериментированию с объектами неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sneg.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Вид деятельности : интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)
Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)
Задачи:
образовательные задачи :
• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в руках, помещении и превращается в воду)
• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;
развивающие задачи:
• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)
• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;
• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;
воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.
Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.
Оборудование и материалы: 2 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, салфетки по количеству детей; игровой мультипликационный персонаж (Машенька и медведь); снежинки и капельки (разные эмоции) для рефлексии.
Предварительная работа: наблюдение в природе, просмотр мультфильмов «Зимняя сказка», «Маша и медведь» ;чтение стихов, разучивание пальчиковых игр, имитация летящих снежинок, рассматривание картины «Зимой на прогулке»; «Зима»; проведение опыта с таянием снега.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (дети здороваются с Машей и медведем - игрушки).
Медведь (воспитатель меняет голос) : мы сегодня с Машей еле- еле до вас дошли, а знаете почему? (дети выдвигают разные предположения, одно из них- много снега намело, тяжело идти по сугробам)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Медведь: А я не знаю, что такое зима, вы мне расскажете, ведь я зимой сплю. Машенька узнала, что у вас сегодня будет что-то интересное и привела меня к вам.
(дети и воспитатель говорят, что всё расскажут)
Медведь: А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети:- Зимой холодно, много снега. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.
Медведь замечает на столе поднос со снегом и обращается к Маше
Медведь:
-Маша смотри и у них в группе что-то такое же, что и на улице
(сует мордочку в снег)
– Ой!Ой!Ой!– пытается поесть снег, трогает лапами
- Что это?
Воспитатель обращается к детям, чтобы они подсказали, что лежит на подносе
Дети:
- это снег.
Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой?
Медведь: какой вкусненький - пробует снег (ребята и воспитатель останавливают его) говорят, что кушать его нельзя – можно простудиться.
Машенька:
- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки, я видела. Воспитатель:
- Как вы думаете можно это делать?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Почему нельзя?
Дети:
- Снег холодный, бывает грязный.
Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть. Посмотрите, какой он стал?
(дети рассматривают снег, принесённый накануне)
– рассказывают про свойства снега- холодный (дети опускают свою ладошку на снег, трогают его, рыхлый- пальчики опускают в снег, пальчики проваливаются)
Медведь: я с Машенькой похожу по снегу (воспитатель имитирует ходьбу медведя по снегу, появляется хруст снега, лапкам холодно Ой!Ой!Ой – дети играют с медведем – имитация ходьбы)
Воспитатель:
- А ещё можно оставлять следы на снегу. (разглядывают следы, оставленные Машей и медведем)
Воспитатель берёт лапу медведя в свою руку, берёт снег и зажимает свою ладошку и лапу медведя (смотрим на то, как снег тает на ладошке и превращается в воду).
Дети подходят к подносу, берут снег и тоже зажимают в ладошке. Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.
Воспитатель: какая водичка потекла у вас из рук?
Воспитатель обобщает высказывания детей: вода холодная, прозрачная.
Кап, кап, на ладошку
Кап, кап, на дорожку
-Какие необычные капельки, что это?
Дети: растаял снег и потекла вода.
-Замерзли ручки? Давайте их погреем.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Рефлексия:
Воспитатель: (Обращается к Маше и медведю) мы вам очень много сегодня рассказали про зиму, снег. Вы что-нибудь запомнили?
Медведь и Машенька рассказывают детям и что-то говорят не правильно
(дети поправляют их) .
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо играли, наблюдали за снегом, (на мольберте вывешены снежинки и капельки (разные эмоции, возьмите себе снежинку, которая вам понравилась. Маша, Медведь и гости тоже берут)
А тебе Мишенька мы дарим волшебные лыжи (детские, чтобы тебе легко было добраться до леса, а Машеньке санки (детские)кататься.
Маша и медведь, прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"
Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...