Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: отгадывание загадок

Цель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весна, о весенних праздниках при помощи решения кроссенсов.

2. Содействовать развитию креативного мышления детей: умение разгадывать и составлять кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.

3. Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в микрогруппе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krossens_leongardt_n.s.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района  Омской области

Конспект непрерывной образовательной

познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

«Загадки Почемучек»

                                                                               Воспитатель:

Леонгардт Наталья Сергеевна

                                         

                                               

р.п. Полтавка, 2022г.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: отгадывание загадок

Цель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весна, о весенних праздниках при помощи решения кроссенсов.

2. Содействовать развитию креативного мышления детей: умение разгадывать и составлять кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.

3. Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в микрогруппе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                 

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Посмотрите, кто заглянул к нам в окошко? (солнышко) А какое солнышко? (ответы детей)

-Ребята, обратите внимание на экран, кто еще заглянул к нам в гости?

- Верно, это наши любознательные Почемучки. Вы помните, что они любят делать?  

- Правильно, они любят путешествовать по разным городам и селам, интересным местам и отгадывать загадки.

- Голос: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами. Мы круглый год путешествуем и любим отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

- Мы хотим проверить, как это у вас получается!  Согласны?

- У нас есть для вас подсказка: если вы решите кроссенсы, то отгадаете главную загадку.

 

Слайд 1

«Почемучки»

(звучит голос почемучек, дети подходят к экрану)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Итак, ребята, чтобы отгадать загадку,  что нам нужно сделать?  (разгадать «Кроссенсы»).

-А чтобы правильно решить кроссенсы, мы должны  вспомнить правила, как мы их разгадываем.

-«Первое что мы делаем -  мы рассматриваем картинки, второе - мы сравниваем, находим сходства, в третьих мы должны ответить на вопрос «Что означает картинка», и в четвертых - мы должны доказать то, что мы с вами отгадали».

-А теперь давайте вспомним с вами схему кроссенса, которую мы знаем.

-Посмотрите внимательно, как называется схема?

- Как вы думаете, теперь мы готовы решать кроссенсы Почемучек?

- Помните, что вы сумеете выполнить задания Почемучек, если будете работать по схеме, находить сходства между картинками. Вам нужно быть внимательными и слушать друг друга, делать выводы.

Слайд 2

Алгоритм

решения кроссенса

Слайд 3

Схема «Солнышко»

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Тогда приступаем, попробуем вместе решить с вами кроссенс.

-«Картинка в центре связана со всеми картинками» (время года –весна)

-«Что изображено на первой картинке?» (солнышко)

-«На второй?» (сосульки)

-«Как мы можем их связать между собой?» (ответы детей)

-«Что нарисовано на следующей картинке?» (скворечник)

-«Как можно связать по смыслу эти картинки?» (ответы детей)

-«А что на следующей картинке?» (ласточки)

-«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?»

-«Что на следующей картинке?» (веточка вербы)

-«Как она может быть связана со следующей картинкой?» (ответы детей)

-«А что на следующей картинке?» (подснежники)

-«Что ее может связывать со следующей картинкой?» (ответы детей)

-«А что на следующей картинке?» (ручеек)

 -«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?» (ответы детей)

-«А что на следующей картинке?» (резиновые сапоги)

-«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?»

-«Как вы думаете, что спрятали Почемучки?» (ответы детей)

-«Давайте проверим»

- Все согласны? Катя, ты согласна? И Петя согласен?  Кто думает по-другому?

-Молодцы, мы с вами отгадали первый кроссенс!

-Ребята, Почемучки приготовили нам следующий кроссенс, давайте подойдем к столу.

-«Вот загадка, которую не могут отгадать Почемучки».

По какой схеме будем отгадывать кроссенс? (схема солнышко)

- «С какой картинки начнем?»

-«Что за картинка?» (Новый год)

-«Следующая картинка»

-«Это что?» (День Воспитателя)

-«Следующая картинка» (День Защиты детей)

-«Катя, что на этой фотографии?» (23 февраля)

-«Следующая» (9 мая)

-«А что нарисовано на следующей картинке?» (Светлая пасха)

-«Василиса, а что на этой фотографии?» (Осенние забавы)

-«Следующая» (Масленица)

-Как вы думаете, что же не могли отгадать Почемучки? Какая отгадка в центре? Как мы можем назвать одним словом все эти картинки, что их объединяет?(ответы детей)

- Все согласны? (и Алина? и Саша?)

- Молодцы! Вы правильно справились с заданием!

Слайд 4

Кроссенс (отгадка время года - ВЕСНА)

На столе лежит кроссенс с отгадкой

(отгадка ПРАЗДНИК)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Ребята, посмотрите, здесь еще есть кроссенсы. Только не один, а сразу два! Как нам поступить, чтобы решить их быстрее? (разделиться)

Хорошо, давайте разделимся на 2 команды: у кого эмблемы звездочка, пройдите к столу «Звездочка», у кого эмблема «Солнышко», подойдите к своему столу.

-Посмотрите, у вас на столах лежат кроссенсы,  в середине есть картинка, а рядом с кроссенсами   карточки с изображениями разных предметов.

-Рассмотрите, какие картинки у каждой команды? (ответы детей)

-Интересно, что же за задание придумали Почемучки?

-Верно, ребята, Почемучки хотят, чтобы вы составили сами кроссенс, ведь отгадка у вас есть.

-Внимательно посмотрите на каждую картинку с изображением и по схеме «Солнышко» вам нужно составить кроссенс.

-Ребята, давайте посмотрим, как вы справились.(ответы детей обеих групп)

-Давайте поменяемся местами, и проверим друг у друга, правильно ли составлены кроссенсы или можно что-то поменять? (ответы детей)

Дети подходят к своим столам, на столах кроссенсы

(самостоятельная работа детей)

взаимопроверка

Рефлексия

- Как вы думаете, разгадали мы загадки Почемучек?

-Как вы считаете, почему вы смогли их отгадать? Что вам помогло? (рассуждения детей)

-Давайте послушаем, что скажут Почемучки:

- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все кроссенсы! Вы доказали нам, что умеете отгадывать даже сложные загадки. И смогли сами составить кроссенс. Вы работали дружно, поэтому справились с заданиями. До свидания, ребята! До новых встреч!

- Ребята, вы сегодня были внимательными, правильно решили все кроссенсы. Петя и Варя были сегодня очень внимательными, Дима и Ваня хорошо знают схемы кроссенсов, Василиса и  Катя знают праздники, и легко угадывали по картинкам.  Зоя  и Полина смогли быстро составить кроссенс к отгадке, все вы дружно сегодня работали и делали выводы.

-Молодцы, вы настоящие знатоки!

Слайд 5

«Почемучки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"

Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста по приобщению к здоровому образу жизни....