Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: отгадывание загадок
Цель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о времени года – весна, о весенних праздниках при помощи решения кроссенсов.
2. Содействовать развитию креативного мышления детей: умение разгадывать и составлять кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.
3. Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в микрогруппе, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krossens_leongardt_n.s.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной
познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Загадки Почемучек»
Воспитатель:
Леонгардт Наталья Сергеевна
р.п. Полтавка, 2022г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: отгадывание загадок
Цель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о времени года – весна, о весенних праздниках при помощи решения кроссенсов.
2. Содействовать развитию креативного мышления детей: умение разгадывать и составлять кроссенсы, выстраивая связи между картинками, согласовывать свои действия с действиями других участников.
3. Воспитывать навыки сотрудничества: умение работать в микрогруппе, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Посмотрите, кто заглянул к нам в окошко? (солнышко) А какое солнышко? (ответы детей) -Ребята, обратите внимание на экран, кто еще заглянул к нам в гости? - Верно, это наши любознательные Почемучки. Вы помните, что они любят делать? - Правильно, они любят путешествовать по разным городам и селам, интересным местам и отгадывать загадки. - Голос: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами. Мы круглый год путешествуем и любим отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) - Мы хотим проверить, как это у вас получается! Согласны? - У нас есть для вас подсказка: если вы решите кроссенсы, то отгадаете главную загадку.
| Слайд 1 «Почемучки» (звучит голос почемучек, дети подходят к экрану) |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Итак, ребята, чтобы отгадать загадку, что нам нужно сделать? (разгадать «Кроссенсы»). -А чтобы правильно решить кроссенсы, мы должны вспомнить правила, как мы их разгадываем. -«Первое что мы делаем - мы рассматриваем картинки, второе - мы сравниваем, находим сходства, в третьих мы должны ответить на вопрос «Что означает картинка», и в четвертых - мы должны доказать то, что мы с вами отгадали». -А теперь давайте вспомним с вами схему кроссенса, которую мы знаем. -Посмотрите внимательно, как называется схема? - Как вы думаете, теперь мы готовы решать кроссенсы Почемучек? - Помните, что вы сумеете выполнить задания Почемучек, если будете работать по схеме, находить сходства между картинками. Вам нужно быть внимательными и слушать друг друга, делать выводы. | Слайд 2 Алгоритм решения кроссенса Слайд 3 Схема «Солнышко» |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Тогда приступаем, попробуем вместе решить с вами кроссенс. -«Картинка в центре связана со всеми картинками» (время года –весна) -«Что изображено на первой картинке?» (солнышко) -«На второй?» (сосульки) -«Как мы можем их связать между собой?» (ответы детей) -«Что нарисовано на следующей картинке?» (скворечник) -«Как можно связать по смыслу эти картинки?» (ответы детей) -«А что на следующей картинке?» (ласточки) -«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?» -«Что на следующей картинке?» (веточка вербы) -«Как она может быть связана со следующей картинкой?» (ответы детей) -«А что на следующей картинке?» (подснежники) -«Что ее может связывать со следующей картинкой?» (ответы детей) -«А что на следующей картинке?» (ручеек) -«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?» (ответы детей) -«А что на следующей картинке?» (резиновые сапоги) -«Как мы можем ее связать со следующей картинкой?» -«Как вы думаете, что спрятали Почемучки?» (ответы детей) -«Давайте проверим» - Все согласны? Катя, ты согласна? И Петя согласен? Кто думает по-другому? -Молодцы, мы с вами отгадали первый кроссенс! -Ребята, Почемучки приготовили нам следующий кроссенс, давайте подойдем к столу. -«Вот загадка, которую не могут отгадать Почемучки». По какой схеме будем отгадывать кроссенс? (схема солнышко) - «С какой картинки начнем?» -«Что за картинка?» (Новый год) -«Следующая картинка» -«Это что?» (День Воспитателя) -«Следующая картинка» (День Защиты детей) -«Катя, что на этой фотографии?» (23 февраля) -«Следующая» (9 мая) -«А что нарисовано на следующей картинке?» (Светлая пасха) -«Василиса, а что на этой фотографии?» (Осенние забавы) -«Следующая» (Масленица) -Как вы думаете, что же не могли отгадать Почемучки? Какая отгадка в центре? Как мы можем назвать одним словом все эти картинки, что их объединяет?(ответы детей) - Все согласны? (и Алина? и Саша?) - Молодцы! Вы правильно справились с заданием! | Слайд 4 Кроссенс (отгадка время года - ВЕСНА) На столе лежит кроссенс с отгадкой (отгадка ПРАЗДНИК) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Ребята, посмотрите, здесь еще есть кроссенсы. Только не один, а сразу два! Как нам поступить, чтобы решить их быстрее? (разделиться) Хорошо, давайте разделимся на 2 команды: у кого эмблемы звездочка, пройдите к столу «Звездочка», у кого эмблема «Солнышко», подойдите к своему столу. -Посмотрите, у вас на столах лежат кроссенсы, в середине есть картинка, а рядом с кроссенсами карточки с изображениями разных предметов. -Рассмотрите, какие картинки у каждой команды? (ответы детей) -Интересно, что же за задание придумали Почемучки? -Верно, ребята, Почемучки хотят, чтобы вы составили сами кроссенс, ведь отгадка у вас есть. -Внимательно посмотрите на каждую картинку с изображением и по схеме «Солнышко» вам нужно составить кроссенс. -Ребята, давайте посмотрим, как вы справились.(ответы детей обеих групп) -Давайте поменяемся местами, и проверим друг у друга, правильно ли составлены кроссенсы или можно что-то поменять? (ответы детей) | Дети подходят к своим столам, на столах кроссенсы (самостоятельная работа детей) взаимопроверка |
Рефлексия | - Как вы думаете, разгадали мы загадки Почемучек? -Как вы считаете, почему вы смогли их отгадать? Что вам помогло? (рассуждения детей) -Давайте послушаем, что скажут Почемучки: - Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все кроссенсы! Вы доказали нам, что умеете отгадывать даже сложные загадки. И смогли сами составить кроссенс. Вы работали дружно, поэтому справились с заданиями. До свидания, ребята! До новых встреч! - Ребята, вы сегодня были внимательными, правильно решили все кроссенсы. Петя и Варя были сегодня очень внимательными, Дима и Ваня хорошо знают схемы кроссенсов, Василиса и Катя знают праздники, и легко угадывали по картинкам. Зоя и Полина смогли быстро составить кроссенс к отгадке, все вы дружно сегодня работали и делали выводы. -Молодцы, вы настоящие знатоки! | Слайд 5 «Почемучки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"
Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста по приобщению к здоровому образу жизни....