Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "За покупками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "За покупками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «За покупками»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: учить группировать предметы по общему признаку

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: 

     Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать

     понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные,

     учить   группировать предметы по общему признаку;

Развивающие: 

развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Воспитательные: 

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

     Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

     рассматривание предметов одежды, мебели, продуктов, посуды, беседа

      «Правила поведения в магазине»

     Материалы и оборудование: карточки-символы для обозначения магазинов,

     карточки с изображением предметов одежды,  посуды, мебели, овощей,

     фруктов, муляжи продуктов питания, рабочие тетради, цветные карандаши

     Планируемые результаты: знают, что такое магазины, умеют группировать

     предметы по общему признаку, сформированы пространственные

     ориентировки

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Отгадывание загадки

2 мин

2

Игра

«Назови одним словом»

1 мин

3

Дидактическая игра

«Развези товары по магазинам»

3 мин

4

Физкульминутка

«Посмотрите в магазине»

2 мин

5

Дидактическая игра

«Идем в магазин за продуктами»

3 мин

6

Работа в тетрадях

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II. Основная часть

1. Отгадывание загадки

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за  покупками. Хотите?

-Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

2. Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель). Значит, какой магазин ? мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь), Значит, какой магазин (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, гвозди - (рабочие инструменты. Значит, какой магазин ?  (магазин рабочих инструментов)

3. Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»

Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и одежды. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база.  Выбираются четыре ребёнка – «заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе     и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)

-Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)

4. Физкульминутка «Посмотрите в магазине»

Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны.)

 Все игрушки на витрине.

Все на полочке сидят, (Присесть.)

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят, (Исходное положение – стойка смирно.)

Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – (Дети маршируют.)

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, (Дробно топают с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.)

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные – Все такие разные.

Вот матрешки-крошки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево.)

 Пестрые одежки, (Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо влево.)

Яркие платочки,

Розовые щечки. (Потереть щечки.)

Вот забавная мартышка, (Руки согнуты в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Выполнять наклоны то в одну, то в другую сторону.)

Обезьяна-шалунишка.

Раз-два, опять наклон!

 Хочет поиграть хвостом!

Эй, скорее посмотри: (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу.)

 Куклы танцевать пошли,

 Ножки выставляют,

 В гости приглашают.

Ой, какой веселый мячик, (Прыжки.)

Так и скачет, так и скачет!

 Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

5. Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»

Воспитатель: Вы будете товары в магазине (что делать?)..(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.

( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет  так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д.

6. Работа в тетрадях

Задание 1

- Сколько магазинов на картинке?

- Сколько людей на ней нарисовано?

- Что каждый из них несёт в руках?

В каком магазине они это купили?

- Проведите карандашом линию от человека к магазину, из которого он идёт с покупками.

Задание 2

Рассмотрите картинки

- Какие магазины  нарисованы?

-Что несут домой взрослые?

-Кто в каком магазине был?

-Нарисуем их дорогу.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какие бывают магазины?

-Как нужно себя вести в магазине?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....