Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_rechi.docx749.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (За дверью слышится мяукание).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель:  На улице холодно, она замерзла пожалеем ее. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье 
потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть. 

 Музыкальная игра  «Кошка и мышки»-после сесть на стульчики.

Воспитатель: Агата,расскажи, как киска на дорожке сидела. C:\Users\User\Desktop\аттестация 19 г\о занятие\1243\e8WsYYVFDzc.jpg

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, поиграем еще с нашей Муркой?

Воспитатель: ребята расскажем нашей киске стишок.

 Потешка «Кисонька мурысонька» C:\Users\User\Desktop\аттестация 19 г\о занятие\1243\U-E8qTuDi9Y.jpg


Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце. C:\Users\User\Desktop\аттестация 19 г\о занятие\1243\-fiijJGV-8o.jpg
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.

Самоанализ ООД

по речевому развитию

в первой младшей группе

на тему

«Поможем кошечке»





ЧДОУ «Детский сад №230»

                                                              Смоленцева Л.П.


                                                  г.Сеаеробайкальск

2019г.


Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. развивать умение имитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Было использовано музыкальное сопровождение.

Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент корзинка с кошкой. Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, кошке холодно, надо её согреть и накормить, поиграть с ней. В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развитию  памяти, внимания, наблюдательности, воображения и активизации речи детей,  умению использовать в беседе накопленные знания.

В следующей основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку кошке. Это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к животному, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей. В этой части ООД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:

-игра «Где у кошки» закрепила знания о частях тела кошки,

-пальчиковая игра «К деткам киска подошла»,- формировала умение согласовывать движения с речью,

- развивала гибкость и подвижность речевого аппарата.

-загадывание загадки развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки  регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших в ООД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.

Во время ООД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и. т. д.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего ООД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в ООД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

ООД проводилось в соответствии с программными требованиями.

Считаю, что ООД мне удалось, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

Самоанализ ООД по развитию речи в младшей группе «Кошка в гостях»

Образовательная область«Речевое развитие»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.)Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Я считаю, что поставленные мною задачи были решены.

Во- первых: этапы занятия взаимосвязаны. Во - вторых структура занятия и его содержание отвечают принципам развивающего и интегрированного обучения.

В ходе ООД были использованы методические приемы:

 сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.

Время распределено рационально, прослеживалась смена деятельности (беседа, сидя на полу, работа за столами, музыкально-ритмическая  игра, физкультминутка).

Все это позволило избежать утомляемости детей.

В заключительной части был подведен итог деятельности методом анализа успешности выполнения задания.

Однако, с некоторыми детьми, как показало занятие, необходимо провести индивидуальную работу по формированию умения отвечать на вопросы, по поддержанию внимания и работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...