Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_rechi.docx | 749.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях»
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (За дверью слышится мяукание).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: На улице холодно, она замерзла пожалеем ее. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «Кошка и мышки»-после сесть на стульчики.
Воспитатель: Агата,расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, поиграем еще с нашей Муркой?
Воспитатель: ребята расскажем нашей киске стишок.
Потешка «Кисонька мурысонька»
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.
Самоанализ ООД
по речевому развитию
в первой младшей группе
на тему
«Поможем кошечке»
ЧДОУ «Детский сад №230»
Смоленцева Л.П.
г.Сеаеробайкальск
2019г.
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение имитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
В ходе ООД использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Было использовано музыкальное сопровождение.
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент корзинка с кошкой. Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, кошке холодно, надо её согреть и накормить, поиграть с ней. В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развитию памяти, внимания, наблюдательности, воображения и активизации речи детей, умению использовать в беседе накопленные знания.
В следующей основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку кошке. Это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к животному, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей. В этой части ООД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:
-игра «Где у кошки» закрепила знания о частях тела кошки,
-пальчиковая игра «К деткам киска подошла»,- формировала умение согласовывать движения с речью,
- развивала гибкость и подвижность речевого аппарата.
-загадывание загадки развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.
Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.
В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших в ООД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.
Во время ООД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и. т. д.
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего ООД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в ООД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
ООД проводилось в соответствии с программными требованиями.
Считаю, что ООД мне удалось, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.
Самоанализ ООД по развитию речи в младшей группе «Кошка в гостях»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Я считаю, что поставленные мною задачи были решены.
Во- первых: этапы занятия взаимосвязаны. Во - вторых структура занятия и его содержание отвечают принципам развивающего и интегрированного обучения.
В ходе ООД были использованы методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.
Время распределено рационально, прослеживалась смена деятельности (беседа, сидя на полу, работа за столами, музыкально-ритмическая игра, физкультминутка).
Все это позволило избежать утомляемости детей.
В заключительной части был подведен итог деятельности методом анализа успешности выполнения задания.
Однако, с некоторыми детьми, как показало занятие, необходимо провести индивидуальную работу по формированию умения отвечать на вопросы, по поддержанию внимания и работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе
Тема: «Подарок Деда Мороза»...