НОД для детей старшей группы "Старинная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы "Старинная посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Воспитатель средней группы
МКДОУ №23 Терскова Наталья
Сергеевна.
«Старинная посуда»
Тип занятия-интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, музыка, конструирование,
Место занятия в общеобразовательной программе: рабочая программа «Детям о Карелии»
Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая
Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа, игра «Что для чего», загадки, артикуляционная гимнастика, массаж ушной раковины, конструирование « Склей разбитую посуду», игра « Собери, что получится?»
Цель: формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел.
Задачи:
- познакомить с назначением старинной посуды;
- расширить словарный запас детей: чугунок, самовар, ворчун, хлопотун, сумасброд, клокочу, карельская береза, старинная посуда;
- создать условия для развития коммуникативной компетенции;
- продолжать учить составлять целое из частей, совместно добиваться поставленной цели;
- способствовать воспитанию у детей таких качеств, как забота об окружающих, желание помочь, доставить радость.
Информационно-методическое обеспечение: ИКТ
Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор
Материалы: фланелеграфы, детали старинной и современной посуды для выкладывания на фланелеграфе.
Информационные источники:
Карельская сказка «Красавица Насто»
Интернет –ресурсы-
Рабочая программа «Детям о Карелии»
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие гостей.
- Артикуляционная гимнастика.
Наши пальчики тоже поздороваются со звуком с.
Сначала мизинчики са-са
Безымянные со-со
Средние су-су
Указательные сы-сы
А большой, как мизинчик.
- Основная часть.
Восп. - Ребята, сегодня к нам придёт гостья из сказки, а что за гостья, попробуйте отгадать сами. (Прочитать отрывок из сказки «Красавица Насто»)
- Молодцы, отгадали – это красавица Насто.
-Слышите, кто-то стучится – это, наверное, Насто к нам спешит.
- Здравствуй Насто, а мы тебя уже заждались.
Насто: Ребята, у меня случилось горе, ко мне приходила в гости Сюоятар, и разбила всю чайную посуду. Теперь я не знаю, как же мне гостей встречать, куда угощенье положить, во что чай наливать.
Восп: Ребята, мы поможем Насто посуду склеить?
Восп: Но, сначала. Насто, давай расскажем ребятам, о старинной необычной посуде, посуде из сказок и давнего прошлого.
Восп. - А для чего же нам посуда нужна? (Дети отвечают).
- А теперь я вам расскажу, для чего нужна посуда:
Игра « Что для чего».
Вилкой едят суп. Ложкой режут хлеб. Из тарелки пьют чай. Суп варят в миске. Сахар кладут в солонку.
Восп.- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? А Насто? Ну, тогда приготовьте свои ушки (массаж ушной раковины детей).
У кого ответа нет-
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна…(Кастрюля). Слайд 1
Насто:- Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …(чугунок). Слайд 2
- Давним давно не было таких красивых кастрюль и еду готовили в чугунках. Чугунок с едой ставили в горящую печь, а затем ухватом ее, откуда доставали. Слайд 3. В чугунке готовилась вкусная ароматная еда. Слайд 4
Физ. минутка
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Восп.: -Внимание, следующая загадка:
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится. (ответ: чайник) Слайд 5
Насто:
-Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром! Слайд 6
Восп. - Давним давно у ваших прабабушек и прадедушек не было такого электрического чайника, и они чай пили из самовара. В самоваре разжигали огонь, и вода кипятилась. Слайд 7
-Потом его заносили в избу, накрывали стол и пили чай. Слайд 8
Физ. Минутка
Чайник
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай попить хочу».
Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.
-Следующая загадка:
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем... (Ответ: чашку) Слайд 9
- Молодцы.Вот из таких деревянных кружек и чашек наши предки пили (чай, молоко, квас).Слайд 10
- Следующая загадка:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (ответ: ложка)
- А вот такими деревянными ложками раньше ребятки ели кашу. Слайд 11
- Ребята, а из чего сделана эта посуда? (Ответы детей). Слайд 12
- Правильно, из карельской берёзы. Слайд 13
Слайд 14
- Вот мы и познакомились со старинной посудой, а теперь мы поможем Насто склеить её разбитую посуду, но здесь не только Посуда Насто, но и ещё Надежда Станиславовна нас попросила склеить её посуду.
Конструирование « Склей разбитую посуду». Игра « Собери, что получится?»
Дети склеивают осколки и затем раскладывают на двух фланелеграфах старинную посуду (для Насто) и современную (для Надежды Станиславовны) отдельно.
- Заключительная часть
- Вот Насто мы и склеили твою посуду, но чтобы она снова не развалилась на осколочки, ей нужно ещё несколько дней постоять. Но ты не переживай, дети подарят тебе посуду, сделанную своими руками. И ты сможешь угощать гостей из новой красивой посуды. Но, как, же ты её унесёшь домой.
Дорогу домой знает только лошадка Насто, сейчас мы ей позвоним, и она приедет за Насто. А пока лошадка к нам скачет, давайте потанцуем Настой. (танец лошадок).
- А вот и лошадка. Давайте осторожно загрузим посуду, чтобы она не разбилась, и проводим Насто с лошадкой домой, в её замечательную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Занятие по развитие речи для детей старшей группы "Посуда"
29.08.2014, 11:13Цель: Составление описательных рассказов Образовательные задачи:Закрепить знания детей о посуде.Учить детей правильно вести себя за столом.Развивающие задачи:Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».
Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать...
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...