Краткосрочная образовательная практика " Строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Андреевна Уварова

 

Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При это у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_stroiteli.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 « Дюймовочка»

Программа краткосрочкой образовательной практики

« Строители»

Подготовила воспитатель: Уварова О.А

2019-2020 гг.

Аннотация

Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При это у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость.

Цель:

1. Формировать навык  строить из конструктора постройки.

2. Выделять основные части и детали.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

Способствовать формированию совместной игры

Развивать мелкую моторику.

Активизировать пассивный и активный словарь детей

Оборудование:

1 Встреча: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

2 Встреча: строительные кубики на каждого ребенка

3 Встреча: кубики и кирпичики, пластины.

4 Встреча: кирпичики

Месяц

Тема КОП

Цели, Задачи

Ожидаемый результат

Март

« Строители»

1. «Как обычная башня стала необычной»

Цель: Закреплять умение конструировать.

Задачи: Закрепить способ конструирования 

линейной вертикальной постройки.

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. 

2.«Башня для кошечки»

Цель: Закреплять навык строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Формировать навык удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

3.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Закреплять умение конструировать.

Развивать умение детей, строить домик. Формировать навык  выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные  представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

4.«Загончик для животных»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, различать   постройку по цвету, форме

Закреплять навык строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования  и по его окончании формируется        сюжетно-отобразительная игра.

Конспект встречи 1:

1.Сюрпризный момент – Раздается плач Мишки.

2. Постановка проблемы.

Мишка(обращаясь к детям) мой лучший друг Зайчик построил для меня очень красивую и высокую башню, но вредина лисичка сломала ее. А я сам построить не могу, потому что не умею. Что же мне делать, кто мне поможет?

Дети: мы поможем.

3. Выполнение работы.

У каждого ребенка строительные кубики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец построенной башенки.

Воспитатель: ребята, а что такое башня и для чего она нужна?

Дети: отвечают.

Воспитатель строит рядом с имеющейся башней вторую меньшей высоты.

Воспитатель: чем отличаются башни? Какая башня выше, а какая ниже?

Дети: отвечают

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков.

4. Физкультминутка (Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп)

Мишка рассматривает башни, построенные детьми и хвалит за работу.

Воспитатель: Что же такое башня и для чего она нужна? Почему у всех получились разные башни?

Дети: отвечают

Воспитатель: а кому вы сегодня помогали?

Дети: отвечают

Обыгрывание постройки с помощью игрушек, по выбору и желанию детей.

Конспект встречи 2: Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.

В.:Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?

Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.

В.:Как же нам поступить? Поможем кошечке?

Д.:Да,поможем.

В.:Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.

2. Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Читаю рифмовку:

- Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

В.:Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.

Читаю стишок: «Кто на башенке сидит..»

Беру кубик предлогаю детям взять такой же:

«У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.

3. Заключительная часть:

В.: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.

Обыгрывание построек.

В.: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам.

До свидания,кошечка.

Дети прощаются с кошечкой.

Конспект встречи 3: Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

Конспект встречи 4: Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика "Строители"

КОП по конструированию во второй младшей группе....

Краткосрочная образовательная практика Мы строители

Краткосрочная образовательная практика «Мы строители» вызовет у детей интерес к игровой деятельности с деревянным строительным материалом. Малыши научатся конструировать из строительного м...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...