Краткосрочная образовательная практика Мы строители
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Краткосрочная образовательная практика «Мы строители» вызовет у детей интерес к игровой деятельности с деревянным строительным материалом. Малыши научатся конструировать из строительного материала, анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета. А также находить строительные детали, из которых они построены. Постепенно запомнят названия деталей и смогут отличить их друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_my_stroiteli.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                                Утверждено

на Педагогическом совете                                                       Приказ №_____

протокол №  _____                                                                   от «__» ____________ 201_г.

от «__» ____________ 201_г.                                                  Заведующая __________О.Ю.  Неволина

«Мы строители»

Программа  краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Шаравина Антонина Шартиновна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика «Мы строители» вызовет у детей интерес к игровой деятельности с деревянным строительным материалом. Малыши научатся конструировать из строительного материала, анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета. А также находить строительные детали, из которых они построены. Постепенно запомнят названия деталей и смогут отличить их друг от друга.

Цель: Формирование интереса у детей к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствование конструктивных умений.

Задачи:

- учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета. Показать строение частей горки, детали, из которых они составлены, их форму и расположение.

- рассмотреть изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить детей при сооружении постройки ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение.

- учить детей в рисунке моста и образец постройки выделять существенные части предмета. Продолжать знакомить детей с зависимостью предмета от его назначения. Упражнять детей в умении  ориентироваться в пространстве.

Количество встреч: 3

Количество детей: 10

Оборудование:

1 встреча: 1 большая призма, 1 брусок среднего размера, 1 кубик, 1 полу куб, схема горки.

2 встреча: 1 большая призма, 2 маленькие призмы, 2 полу куба, 1 кирпичик, мелкие игрушки, лодочка.

3 встреча: 3 кирпичика, 4 кубика, 4 полу куба, полоска бумаги, изображающая реку или дорогу.

Ожидаемый результат:

У детей появился интерес к строительству построек из деревянного строительного конструктора, используют постройки в игровой деятельности. Знают название деталей и умеют находить и соединять их при  постройке.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Строительство горки

Учить анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета. Показать строение частей горки, детали, из которых они построены, их форму и расположение.

Педагог показывает образец конструкции горки. Части горки (спуск, площадка, лесенка) составлены из деталей определенного цвета. Педагог спрашивает детей, для чего нужна лесенка, для чего – площадка и спуск. Показывает, как построена каждая часть горки, из каких деталей, как они повернуты и соединены друг с другом. Педагог предлагает детям сначала построить площадку, к ней с одной стороны пристроить спуск, с другой – лесенку. Дети строят, сверяя постройку с образцом. Готовые постройки дети обыгрывают.

2

Строительство моста для машин

Рассмотреть вместе с детьми изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить детей при сооружении постройки ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение – удобный въезд и спуск для машин, прочность опор, ширину моста.

Педагог показывает детям рисунок, изображающий мост через реку, помогает детям описать мост: какой он – длинный или короткий, широкий или узкий, что у моста есть, какие части. Помогает детям выделить пролет (дорогу через реку), спуск (или въезд).опоры (быки). Сравнивают картинку с образцом постройки. Педагог показывает, из каких деталей состоит каждая часть моста. Обращает внимание на то, как ровно друг против друга стоят опоры и как аккуратно и точно лежат на них доски пролета. Затем детям предлагает самостоятельно построить такой же мост.

3

Строительство моста для пешехода

Учить детей в рисунке моста и образец постройки выделять существенные части предмета. Продолжать знакомить детей с зависимостью  строения предмета от его назначения. Упражнять детей в осуществлении пространственной ориентировки «за рекой», «под мостом», «на мосту».

Педагог вместе с детьми рассматривает образец постройки и рисунок моста, сравнивают их, называют показанные педагогом части, педагог помогает им правильно описать назначение каждой части, показывает способ конструирования перил и напоминает способ построения лесенки. После этого дети строят и обыгрывают свои постройки. Педагог при этом задает им  вопросына пространственную ориентировку.

Конспект встречи: 1

Педагог читает стихотворение:

Вот зима кругом бело много снега намело.

Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал.

А в саду у нас гора все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!», покатился с горки вниз.

Вопрос: Из чего построена горка у Вани? Вы любите кататься с горки? А хотите научиться строить горку из деревянного конструктора? (Ответы детей)Педагог показывает образец постройки горки.

Вопрос: Назовите, из каких частей состоит горка? (Спуск, площадка, лесенка) Для чего нужна лесенка, спуск, площадка? (ответы детей)

Педагог помогает детям выделить в целой постройке ее функциональные части.

      Вопрос: Из каких деталей и какого цвета составлена площадка? (ответы детей) Аналогично выделяют спуск и лесенку.

Педагог показывает, как построена площадка, из каких деталей, как они повернуты и соединены друг с другом. Предлагает детям сначала построить площадку, к ней с одной стороны пристроить спуск, с другой – лесенку. Дети строят, сверяя постройку с образцом. Педагог помогает сравнивать постройки детей с образцом. Готовые постройки дети обыгрывают. В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.

Конспект встречи 2

Педагог показывает детям картинку, с изображением моста с обратной стороны.

     Вопрос: Дети, хотите узнать, что нарисовано на картине? Отгадайте загадку:

 Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Я – на том берегу,

И на этом берегу.

          Через речку перебраться

Я тебе помогу.

Правильно, это мост и переворачивает картину и вместе с детьми рассматривает ее.

     Вопрос: Для чего нужны мосты? Где строят мосты? Одинаковые ли мосты строятся? (Ответы детей)

Педагог показывает образец постройки моста.

     Вопрос: Дети, как называется такая постройка? (Ответы детей)

Сравнивают картину, с изображением моста и постройку моста. Педагог помогает детям выделить опоры (быки), пролет (дорога через реку), спуски (или въезды).

     Вопрос: На что похожи спуски? Почему они не сделаны как лесенка? (Ответы детей)

Затем педагог вместе с детьми последовательно анализирует, из каких деталей построена каждая часть и как они расположены относительно друг друга. Дети берут детали для постройки и строят мост. Педагог проверяет, как они строят мост, и помогает затрудняющим детям. По окончании работы дети играют со своими постройками. Педагог при этом задает им вопросы на пространственную ориентировку: Лодочка, где плывет? Кто стоит за рекой? Кто стоит на мосту?

В конце встречи педагог вместе с детьми подводит итог встречи.

Конспект встречи 3

Педагог показывает полоску голубой бумаги и загадывает загадку:

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Вопрос: Что это такое?  (река)

Педагог рассказывает, что кукле Кате надо перебраться на другой берег, но не знает как.

Вопрос: Как мы ей можем помочь? (Ответы детей)

Дети рассматривают образец постройки и рисунок моста для пешеходов, сравнивают их, называют показанные педагогом части.

Вопрос: Из каких деталей построены лесенки? Из чего построен пролет? Какие детали нужны для опоры? (Ответы детей)

Педагог показывает последовательность конструирования пешеходного моста, напоминает способ построения лесенки. В процессе работы педагог следит за тем, как строят дети, помогает тем, кто затрудняется. В конце встречи дети помогают кукле Кате перебраться на другой берег реки, и игра продолжается. Кукла Катя благодарит детей за оказанную помощь. Педагог с помощью детей подводит итог встречи.

Список литературы

Н.А.Давидчук  Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.Просвещение 1976

З.В.Лиштван Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.

М. Просвещение1971

Интернет - ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика "Строители"

КОП по конструированию во второй младшей группе....

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

Краткосрочная образовательная практика " Строители"

Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует с...