Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе,
На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна. Признаки весны". | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ «Весна. Признаки весны»
Подготовила: Баринова Любовь Владимировна
МКДОУ Сортавальского МР РК Д/с №23 корпус №1
Цель: формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Коррекционно - бразовательные:
1. Закрепление признаков весны.
2. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
3.Познакомить с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
4.Активизация словаря: соловей, грач, скворец, ласточка, кукушка.
5. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Коррекционно- развивающие:
1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.
2.Стимулировать зрительное восприятие и внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, любовь ко всему живому.
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки
- беседы о временах года, деревьях, птицах
- рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц
- чтение художественной литературы, разгадывание загадок по теме
- индивидуальная работа с детьми
Демонстрационный материал:
Тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна).
Весна-замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне?
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы).
Давайте вспомним какие весенние месяцы мы знаем: март, апрель, май.
Игра «Скажи ласково».
Педагог: Я скажу солнце, а вы ласково-солнышко, ветка-веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок-цветочек, дерево-деревце, облако-облачко.
Педагог: В лесу поют звонко, весело птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело к нам столько птиц?
(Из теплых стран, с юга).
Педагог: Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, солнце ярче светит, растаял снег, стало тепло).
Педагог: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Педагог: Вы обращали внимание, что некоторые птицы прилетают все вместе - «стайками» (повторим). Например, журавли, выстраиваются в виде треугольника - «клином» (повторим). Другие выстраиваются в одну линию -«цепочкой» (повторим)
Игра «Отгадай загадку»
В деревянный свой дворец
Прилетел весной … (скворец)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (грач)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)
Летят, как самолётики, изящны и легки –
Раздвоенные хвостики, собой невелики (ласточка)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку? » (кукушка)
Педагог: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда)
Педагог: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
Педагог: А из чего птицы строят гнезда? (из веточек, соломы, мха, коры, земли)
Педагог: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей)
Физминутка «Птички-невелички».
Птички-невелички по небу летали. (дети бегают врассыпную, взмахивая руками)
Птички-невелички на дорожку сели (присели на корточки)
Зернышки поели, (имитируют как птицы клюют зерна)
Песенки попели,
Крылышки расправили- (встали, потянулись)
Дальше полетели!
Игра «Закончи предложение»
Ребята, давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его закончите. Например: Наступила ранняя….(весна).
Ярко светит ….(солнце).
На деревьях набухают ….(почки).
Тает…(снег).
Побежали веселые…(ручейки).
Капает с крыши…(сосулька).
Веселее поют…(птицы).
Появляются первые…(цветы).
Рефлексия.
Педагог: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки).
Что было легко, а что было трудно? Что вы узнали нового? Кому что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».
Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам....
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Подснежник – первый вестник весны» (нетрадиционная аппликация) 25.04.2023
Конспект занятия в подготовительной группе«Подснежник – первый вестник весны»(нетрадиционная аппликация)...