Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_3.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №4 по теме:
« Признаки весны»
Задачи:
Образовательная: Обогощать словарный запас дете используя пословицы и поговорки, закрепить знаия о признаках сезона.
Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к природе, интерес к народному фольклору.
Оборудование:
Конверт с письмом. Желтая , синяя, зеленая карточка.Картинки с изображением весенних признаков по месяцам.Магнитофон с записями звуков природы и окружающего мира. Кросворд.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в сад пришло необыкновенное письмо. Давайте прочитаем от кого оно пришло
Чтение песьма:
Дорогие дети, здравствуйте. Пишет вам Весна. Знаю, что вы меня очень ждете, поэтом я торопилась к вам придти и подороге растеряла все свои признаки и запуталась. Помогите мне все поставить на свои места, выполните несколько заданий. С благодарностью Весна.
Воспитатель: Ребята, поможем весне?
За каким временем года приходит весна?
Какое время года наступает за весной?
Тогда слушайте первое задание:
- Назовите признаки весны.
Дети: Солнце греет теплее, день становится длинее, тает снег, появляются проталины, побежали ручейки, просыпаются насекомые, на деревьях распускаются почки , на поталинах зацветают первоцветы, прилетают птицы с теплых стран, просыпаются медведи, идут дожди и т.д.
Воспитатель: Как вы понимаеле пословицу
– Матушка весна всем красна.
Весенний день, что ласковое слово.
Грач на горе – весна на дворе.
Весна в поле зовет.
Кто спит весной - плачет зимой.
После самой лютой зимы всеравно придет весна.
Назовите названия весенних месяцев
Что о марте можно сказать, какой он?
Дети: Март – ворота весны, первый весеннй месяц солнечный т.д.
Воспитатель: В народе говорят:
- В марте щюка хвостом лед разбивает.
Как вы это понимаете, почему так говорят?
Март – месяц изменчивый, почему так говорят?
В марте сверху печет а с низу морозит, почему так говорят?
Правильно март это месяц солнца оно становится интенсивным. Как вы понимаете это слово, поэтому мы обозначим март желтой карточкой, чтобы весна не забыла признаки этого месяца.
(На доске высавляется желтая карточка)
Воспитатель: какой месяц приходит за мартом?
Что в народе говорят об апреле?
Дети: апрель - на дворе капель, апрель с водой – весна с травойи т.д
Да апрель месяц воды и мы его обозначим синей карточкой.
(На доске высавляется синяя карточка)
Воспитатель: какой месяц приходит за апрелем?
А что о мае можно сказать?
Дети: Май очень теплый, много цветов, май похож на лето и т.д.
Воспитатель:
Май весну заканчивает а лето начинает, почему так говорят?
Поэтому мы обозначим май зеленой карточкой.
(На доске высавляется зеленая карточка)
Воспитатель: Это будет подсказкой для весны и она не запутается в названии и признаках месяца.
- Ребята, а еще в конверте лежат картинки с изображением весны, я выложу их на стол а вы подойдете и возьмете по одной картинке.
Весна перепутала все картинки. Помогите весне, определить по признакам к какому месяцу относится изображение на картинке и поставте ее в тот ряд в который вы считаете правельным, объясни почему.
Дети выбирают картинку, составляют короткий рассказ по изображению и ставят картинку в ряд с той карточкой к которой поих мнению относится к этому месяцу.
Воспитатель: Думаю, весна будет довольна вашими ответами, как по изображению вы определили признаки весенних месяцев, а теперь определите на слух являются ли эти звуки признаками весны.
Какими движениями можно изобразить этот звук.
( Дети встают, слушают и двигаются. Звук капели, ручья, скрип двери, ветер, лай собаки, гроза, дождь)
Воспитатель: В конверте еще что то лежит. ( Достать кросворд). Как вы думаете, что это?
Если вы отгадаете слова по горизонтали, то сможете прочитать ключевое слово по вертикали.
1. Меня ни кто не видит, а всяк слышит.
А спутницу мою, всяк может видить, но никто не слышит (гроза).
2. Кмаме речке я бегу и молчать не могу
Я ее сынок родной, а родился я весной (ручей)
3. Приховит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее…. (весна)
4. Придет в дом – не выгонеш колом,
Пора придет - сам уйдет (луч)
5. Прочитате ключевое слово (грач)
Воспитатель: Составте предложения со словами из кросворда
Воспитатель: А теперь поиграем в слова, я говорю
Скворец–а много…… скворцы
Лучь – лучи
Ручей – ручьи
Подснежник – подснежники
Проталина – проталины
А теперь продолжи предложение:
С юга прилетели……скворцы
Пригрело солнышко и …….
Птицы звонко поют потомучто………
Я очень людлю весну за то что……..
Воспитатель: Думаю Весна будет довольна вашими ответами , вы хорошо справились с заданиями, и она придет к нам без опоздания.
Итог: Давйте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогли весне вспомнить ее признаки, название месяцев, чем они отличаютс друг от дгуга. Составили рассказ по картинке и определили, какой это месяц. Узнали весенние звуки и разгадали кросворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Развитие речевого творчества детей...