Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике на тему

Семенищева Ульяна Валерьевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx995.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

Продолжать учить детей  с помощью знаков: « >», «<», «=», делать  «запись», «читать» запись при  сравнение двух предметов.

Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приёмы: Наглядные  (использование иллюстраций); словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровой   (использование сюрпризных моментов); поощрение.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, числовые карточки, цифры  от 1-10, таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с  картинками  для расстановки знаков >, <, =; геометрические фигуры, карточка с таблицей, карточки с человечками из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята!  Мы сегодня будем много путешествовать по стране Математики. В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, при расчетах непременно математика нужна.

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Вы готовы?

Воспитатель:  — Ребята! На чем отправимся в путешествие? (ответы детей)

 Прежде чем начать наше путешествие, давайте посчитаем до десяти. Звучит шум моря, мы отправляемся в путешествие на корабле.

Воспитатель:   Я вам раздам билеты, в которых изображена картинка из геометрических фигур вашего места. Посмотрите внимательно на вашу картинку и займите  свои места.

Садитесь  удобней, и в путь!

 1. Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка «Знаков»

Поспорили между собой знаки «>», «<», «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.

Воспитатель подходит к каждому.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,    8, 7, 6, …, 4,      3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы!  Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке,  и  расставим цифры  от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

-Имя ребенка, расставь цифры от 6 до 10.  Ребята, Давайте проверим. Дети считают.

Справились с заданием, можно отправляться в путь.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(умываемся) 
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5. «Фигурная»

Ребята мы попали в город, в котором живут геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие у них интересные дома, у вас на столах таблицы , а что произошло полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои квартиры, они забыли на каком этаже и каком подъезде живут. Давайте им поможем? (ответы детей) Посмотрите, некоторые фигуры остались в своих квартирах, я думаю онам помогут.

Какого цвета фигуры живут на первом этаже?(красные)

Какого цвета фигуры живут на втором этаже?(синие)

Какого цвета фигуры живут на третьем этаже?(зеленые)

Какого цвета фигуры живут на четвертом этаже?(голубые)

Какого цвета фигуры живут на пятом этаже?(желтые)

Какие фигуры живут в первом подъезде? (круги)

Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты)

Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)

Какие фигуры живут в четвертом подъезде? (прямоугольники)

Какие фигуры живут в пятом подъезде? (овалы)

Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по  станции «Фигурная» продолжается.

Веселые фигуры хотят с вами поиграть в игру.

Игра «Будь внимателен»

Ребята, у вас на столах лежат листочки с таблицей,  в которой изображены человечки из геометрических фигур. Вам надо, дорисовать человечка,  которого не хватает.

Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Имя ребенка, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. 

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.  А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, мы молодцы!

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://images.easyfreeclipart.com/825/tango-style-equals-by-warszawianka-remixed-list-remove-icon-825390.png

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/testy_dly_detey_figury2.jpg

http://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpg

http://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpg

http://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpg

http://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpg

http://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpghttp://linchakin.com/files/word/1000/38/1.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-bYL4IObG3dE/UgfMlzStNjI/AAAAAAAAS2o/3KnWd5uaew8/s1600/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-bYL4IObG3dE/UgfMlzStNjI/AAAAAAAAS2o/3KnWd5uaew8/s1600/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpghttp://pngimg.com/upload/plate_PNG5321.pnghttp://pngimg.com/upload/plate_PNG5321.png

http://1.bp.blogspot.com/-bYL4IObG3dE/UgfMlzStNjI/AAAAAAAAS2o/3KnWd5uaew8/s1600/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

http://www.koshkimira.ru/images/275.gif

http://galerey-room.ru/images/0_5145f_23db1b83_orig.png

http://galerey-room.ru/images/0_5145f_23db1b83_orig.pnghttp://www.koshkimira.ru/images/275.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9150/47407354.f06/0_1694fb_23965a25_S.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9150/47407354.f06/0_1694fb_23965a25_S.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9150/47407354.f06/0_1694fb_23965a25_S.pnghttp://xreferat.com/image/13/1304784746_1.gifhttp://xreferat.com/image/13/1304784746_1.gifhttp://xreferat.com/image/13/1304784746_1.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6831/192316549.4b1/0_110816_208514c1_XL.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6831/192316549.4b1/0_110816_208514c1_XL.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6831/192316549.4b1/0_110816_208514c1_XL.pnghttp://pngimg.com/upload/pine_cone_PNG13337.pnghttp://pngimg.com/upload/pine_cone_PNG13337.pnghttp://pngimg.com/upload/pine_cone_PNG13337.pnghttp://pngimg.com/upload/pine_cone_PNG13337.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...