Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб, откуда ты пришёл?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб, откуда ты пришёл?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб, откуда ты пришёл?»
Цель: формирование представления детей о том как, выращивают и пекут хлеб.
Задачи:
-обобщить и уточнить знания детей о хлебе, о профессиях людей, связанные с ним;
- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве;
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.
Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.
Методы и приёмы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята!
Собрались мы все в кружок
Ты мой друг, я твой дружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята послушайте загадку :
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Что это? (Хлеб)
В: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки? Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
В: А сейчас вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь по-удобнее и внимательно слушайте.
Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.
Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не задумываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Поле для пахоты».
В: “Дети, что вы видите на картине?”
Д: Поле, земля, пашня
В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?
Д: Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.
В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку.
«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит»
Д:Трактор
В: Молодцы, а как называется профессия человека, который управляет трактором?
Д: Тракторист
В: Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев.
Ребята, как узнать, что урожай созрел?
Д: Колоски желтые, золотые, усатые.
«Колосок».
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. В.Орлов
В: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины
А кто будет убрать урожай.
Узнаем из загадки.
«Он идёт волну сечёт
Из трубы зерно течёт»
Что это за машина?
Д: комбайн
В:Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
В: А кто такой комбайнер?
В: Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?
Д: На элеватор
В: А что это?
Д: помещение, где сортируют и хранят зерно)
В: Элеватор
В: С элеватора, куда зерно повезут?
Д:На мельницу. Мукомольный завод.
В: Сейчас опять зачитаю вам загадку.
«В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут
Что это за порошок?»
Д: мука
В: А на мельнице кто работает?
Д:Мельник
Упражнение «Мукомол»
Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).
А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)
Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).
Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).
Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).
В: Ребята, давайте посмотрим, какая мука?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.
В: Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?
Д: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а изо ржи – ржаная мука, темная
В: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?
В: А вот дальше муку везут в пекарню.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Д:пекари.
Физкультминутка. «Тесто»
Муку в тесто замесили
И из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Всё мы испечем в печи!
В: На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия. А потом на специальных машинах везут его в магазин.
В:Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь.
Выбирайте, угощайтесь! Присаживайтесь
Д/И «Какой?»
В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?
Д:Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.
Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Без хлеба – не будет и обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Много снега – много хлеба.
Хлеб бросать – силу терять.
Хлеб – батюшка, водица – матушка •
Ломота в спине, зато хлеб на столе.
Каждое семя знает своё время
Плох обед, когда хлеба нет
Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
Не в пору обед, когда хлеба нет
Хлеб – наше богатство
Будет хлеб – будет песня
Где хлеб и тепло, там жить добро.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
В: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
Д: надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
В:Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!
Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.
В: Вот и время пришло проститься Ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)
Как надо относиться к хлебу? (ответы детей)
Что для вас было самое трудное? (ответы детей)
Что больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлеб- богатство России" (набор картинок)
Презентация дл НОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел.»
Занятие по позновательному развитию в подготовительной группе....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Хлеб - всему голова»Задачи:Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Как наши предки выращивали хлеб»
Сформировать знания детей об истории выращивания хлеба. Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин; развивать мышление, умение устанавливать лог...