Конспект нод по познавательному развитию для детей средней группы на тему " мыльные пузыри"
план-конспект занятия (средняя группа)
занятия по познавательному развитию (опытно - экспериментальная деятельность) с детьми средней группы направленно на развитие познавательной активности в процессе со свойствами мыла и его разновидностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема совместной деятельности педагога с детьми: «Маленькие волшебники»
Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ
Парциальная программа «Ребенок в мире поиска » (под научной редакцией О.В.Дыбиной, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина)
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло);
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
- вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
«Речевого развития»:
- обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
« Художественно-эстетическое развитие»:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.
Форма организации: подгруппа – 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа: микроб, лаборатория, душистое, скользкое, ароматное, хозяйственное, туалетное, жидкое.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.
Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте, по приветствуем друг друга. - Собрались все дети в круг. - Я твой друг и ты мой друг! - Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! - Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку! - Хотите узнать, что написано в письме? - «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырик, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними, грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. - Ребята поможем Пузырику? | Дети заходят в группу и встают в круг Дети здороваются. Дети стоят в кругу (руки на груди и потом разводим в стороны) (берёмся за руки и улыбаемся) Дети слушают Дети: Да! Дети слушают Дети: Да. |
| |
Воспитатель: А как называются эти кирпичики, вы догадались? Воспитатель загадывает загадку - Это наш хороший друг, ускользает, как живое, Но не выпущу его я, белой пеной пенится, Руки мыть не ленится Воспитатель: Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри? Воспитатель: Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников! Хотите? Воспитатель: Тогда нужно сказать волшебные слова «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись. В маленького волшебника превратись!!!» Воспитатель: Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите, я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену, свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию, где мы узнаем всё о мыле. Воспитатель: А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам, и выполняют движения. Воспитатель: Мы пришли в нашу лабораторию. Ребята, а кто - нибудь знает, что это такое лаборатория? Воспитатель: Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная! Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его. Воспитатель: Что вы можете сказать про мыло, какое оно? Воспитатель: А по форме? Воспитатель: А по цвету какое оно? Воспитатель: А теперь понюхайте, что чувствуйте? Воспитатель: Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло? Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи. «Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!» «От простой воды и мыла у микробов тают силы!» Воспитатель: Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Воспитатель: Для чего оно? Воспитатель: Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду. Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая - то баночка с жидкостью! Кто знает, что это жидкость? Давайте, я прочитаю что тут написано «Жидкое мыло» Воспитатель: Почему оно называется жидким? Воспитатель: оно очень удобно в применении! Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разновидностей мыла бывает. Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом! Правила: - Нельзя брать мыло в рот! - Нельзя тереть глаза мыльными руками! - Нельзя пить мыльную воду! Запомнили!!! 1 опыт: Мыло в воде! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? Воспитатель: Давайте проверим это. Воспитатель: Для начало, потрогайте воду, какая она? Воспитатель: Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. 2 опыт: Мыло и губка! Воспитатель: А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом. Воспитатель: Опустите губку в воду и отожмите её. Воспитатель: Что происходит? Воспитатель: Что такое пена? 3 опыт: Опыт с трубочкой! Воспитатель: Ребята возьмите ложечки, я сейчас вам налью жидкого мыла, и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? Воспитатель: теперь возьмите трубочки и подуйте в них, что происходит? Воспитатель: давайте подуем еще раз, мы с начало вдыхаем новый воздух в себя, а потом выдыхаем его через трубочку. Воспитатель: Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в воду. Что появилось? Воспитатель: Получилось много пузырей. Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? Мы напишем, Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты, и он узнает, как появляются мыльные пузыри! Воспитатель: А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Воспитатель: Что необходимо сделать, как вы думаете? Воспитатель: Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. Воспитатель добавляет краску в стаканчики Воспитатель: Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена, и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется! Воспитатель: Пузырик очень благодарен вам за друзей и предлагает поиграть в игру. - А на рыбку, там в пруду? - Он похож на телефон? - А на большой магнитофон? - И как колесо на велосипеде? - А на белый снежный ком? Воспитатель: Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек! Скажем волшебные слова. Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! | Дети: нет Дети: мыло Дети смотрят в коробке лежит кусок мыло прямоугольной формы. Дети: Да Дети: Да Дети произносят слова Дети выполняют движения по тексту. Дети одевают плащи Дети: идут под музыку по дорожкам и выполняют движения Дети отвечают на вопрос Дети: Гладкое, холодное, твёрдое. Дети: Овальное, прямоугольное. Дети: Белое, розовое, красное, синее. Дети определяют запах мыла Дети: Ароматное, душистое, вкусно пахнет. Дети: чтобы мыть руки Дети: нет потому что мыло отмывает грязь, уничтожает микробы. Дети слушают Дети рассматривают и знакомится с Хозяйственным мылом. Дети: не знаем Дети отвечают на вопрос Дети: потому что оно течёт.
Дети проходят за столы Дети слушают Дети: станет мокрым Дети: Прозрачная, тёплая. Дети: Скользкое. Дети берут губку и выполняют действия Дети: отжимают губку Дети: Вода стала мутной, появилась пена. Дети: Это много мыльных пузырей. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети берут ложки и размешивают мыло в воде. Дети: Она окрасилась, появился запах. Дети берут трубочки и дуют. Дети: в трубочке появился воздух Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети: Пузыри. Дети: добавили мыло в воду и дуем в трубочку, и из нее выходит воздух и попадает в воду, и получаются пузыри. Дети: давайте Дети: добавить краски Дети перемешивают воду с мылом. Дети выполняют задание Дети слушают (дети «Да») (дети «Да») (дети «Да») Дети произносят слова и превращаются в ребятишек Дети снимают плащи |
3 часть Рефлексия | |
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Воспитатель: А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? Если вам понравилось занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось занятие возьмите тучку. | Дети: Да понравилось. Дети отвечают на вопросы Дети берут солнышко или тучку. |
«Утверждаю»
Старший воспитатель МДОУ
«ЦРР – детский сад № 247»
___________ Осипова М.Л.
«____»__________ 2022 г
Конспект
по познавательному развитию
с детьми средней группы
МДОУ «ЦРР – детский сад №247»
Составил воспитатель:
Березюк Е.В
Саратов 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени»
Познавательное развитие.Лсновы науки и естествознания....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
Это конспект занятия по математике с детьми среднего возраста, гда дети помогают книге вернуть разлетевшиеся страницы. Дети выполняют задания и повторяют знания цифр 1, 2, 3...