Конспект для второй младшей группы. Экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебная водичка".
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитательные задачи:
- Поощрять желание заботиться о других;
- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
Развивающие задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения (детьми);
- Развивать умение планировать свою работу;
- Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Обучающие задачи:
- Актуализировать опыт детей на основе суждений о растворимости сахара в воде;
- Расширять словарный запас детей, закреплять слова: сладкая, вкусная, волшебная, сахарница;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_vodichka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Поощрять желание заботиться о других;
- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
Развивающие задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения (детьми);
- Развивать умение планировать свою работу;
- Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Обучающие задачи:
- Актуализировать опыт детей на основе суждений о растворимости сахара в воде;
- Расширять словарный запас детей, закреплять слова: сладкая, вкусная, волшебная, сахарница;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушка Лунтик, бутылка с «волшебной водичкой», кувшин с обычной водой, сахарница с кусковым сахаром.
Раздаточный материал:
Чашки, ложки, одноразовые стаканчики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет чаепитие;
- Свободное экспериментирование (игры с водой);
- Организация познавательной среды в Центре «Песок и Вода»;
После НОД:
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет угостим кукол «Волшебной водичкой»;
- Продолжить игры с водой в центре экспериментирования (Игровое упражнение «Покажем Лунтику фокусы с водой»
Взаимодействие с семьей:
До НОД:
- Проведение мастер-класса для родителей «Маленькие исследователи»;
После НОД:
- Предложить родителям совместно с детьми провести дома игры-экспериментирования по изготовлению разных видов «волшебной водички».
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | Лунтик пришел в гости с волшебным напитком и хочет угостить всех ребят. - Ой, спасибо, Лунтик. Но как мы попробуем эту водичку? (вода налита в бутылку) Дети: - Из бутылки, из чашки. - А где можно взять чашки? (Воспитатель принимает все версии, не оценивая и затем выбирают наиболее подходящий вариант) Воспитатель наливает в чашки волшебный напиток. Дети пробуют. Лунтик: - Вам понравилась моя водичка? Какая она? Что подсказал вам язычок? А тебе? (Лунтик опрашивает 3-4 человека). Какой напиток на вкус? Ответы детей (вкусный, сладкий, волшебный. Воспитатель: - И мне понравился напиток. Спасибо тебе, Лунтик. Лунтик: - Я рад, что Вам понравился мой сюрприз. А мне пора к своим друзьям. До свидания! Лунтик уходит. | 2 минуты |
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Ой, ребята, мы с Вами все выпили, а остальным нашим ребятам, которые на физкультурном занятии, не оставили. Как же быть? (Дети выдвигают различные гипотезы). Воспитатель: - А мы с Вами сможем сделать такой напиток? Вопрос детям: «А как же мы сможем -сделать водичку волшебной?» | 1-2 минуты |
Процесс планирования | Что нам нужно взять для этого? Дети: - Воду, сахар, чашки. Воспитатель: - А где можно взять воду? Дети: - В кране, в кувшине (принять все версии). Воспитатель: - Можно ли пить воду из-под крана? Дети: - Нельзя, в ней живут микробы. Живот заболит. Воспитатель: -Правильно. Я налью вам воду из кувшина. Воспитатель наливает в чашки деткам воду. Воспитатель: - Попробуем, может у нас уже получилась волшебная водичка? Дети: - Нет, вода невкусная. Дети: - Надо насыпать сахар (выслушать все версии) Воспитатель приносит детям тарелку с сахарным песком. Говорит, что такая тарелка называется сахарница. Воспитатель: -Ребята, а куда нам надо положить сахарный песок? Дети: - Сахар надо положить в воду. Воспитатель: -А как мы можем насыпать сахарный песок в воду? Чем? (ответы детей) Выслушать все версии. Выбрать версию – ложками. Воспитатель: - А где у нас ложки? (ответы детей) | 4 минуты |
Процесс осуществления действий | Воспитатель: - В сахарнице сахарного песка очень много, но нам каждому нужно только по 1 ложке. Дети берут ложки и кладут в чашки, размешивают. Воспитатель спрашивает у детей: - У тебя получился волшебный напиток? Как ты его сделал? Какой он на вкус? Мы можем этим напитком угостить ребят? Дети: - Да. Воспитатель: - А как Вы думаете, другим ребятам будет приятно пить из чужих чашек? Дети: - Нет. Воспитатель: - Вспомните, что сделал Михайло Потапыч, когда узнал, что Машенька пила из его чашки? Дети: - рассердился. Воспитатель: - Ты бы стал пить из чужой чашки? (ответы детей) - А Вы сможете еще раз сделать волшебный напиток? Куда мы его нальем? Дети: - В другие чашки. Воспитатель спрашивает ребят, кому они готовят волшебную водичку? - Кого из ребят нашей группы, ты бы хотел угостить? Ответы детей. Дети готовят волшебный напиток, ставят на поднос и накрывают салфеткой. | 5 минуты |
Рефлексия | Воспитатель: - Вам понравилось быть волшебниками? А что мы волшебного сделали сегодня? А кто нас угостил волшебной водичкой. Ребята, а дома вы сможете сделать такую водичку для своих мам и пап. | 1-2 минуты |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г. Владимира
«Детский сад № 66»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
(МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
ВЛАДИМИР, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"
В конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"...
Проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Волшебная пуговица"
Тип проекта: познавательно- исследовательскийПредмет исследования: пуговицы.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, родители, воспитатели.Продукт проекта: мини- музей пуговиц....