Всемирный День водных ресурсов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1.Беседа, развитие речи
-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какой сегодня праздник?
-Сегодня отмечается День воды!
-Ребята, зачем нам нужна вода? (ответы детей)
-Всё верно, вода нужна для питья и приготовления пищи, чтобы мыть, стирать и убираться, очень много животных обитают в воде. Если мы посмотрим на карту или глобус, то увидим, сколько голубого цвета на ней. Всё это моря и океаны, реки и озёра. (рассматривание глобуса)
-Сегодня я приготовила вам загадки о воде. Если вы их отгадаете, то узнаете где и в каком виде вода существует на земле
1.Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (Ответ: Лед)
2.Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? (Ответ: Снежинка)
3.Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ответ: Река)
4.На дворе переполох: С неба сыплется горох. (Ответ: Град)
5.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. (Ответ: Роса)
6.Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна — И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (Ответ: Море)
-Ребята, молодцы, все загадки отгадали!
2. Ознакомление с окружающим миром
-Ранее, в самом начале занятия, мы сказали, что вода нужна для жизни всем животным, чтоб не погибнуть от жажды. Но многие животные прямо обитают в воде. Вода – это среда их обитания. Хочу показать вам некоторых водных обитателей. (просмотр картинок в презентации)
3. Познавательное развитие:
- Экспериментальная деятельность:
Ребята, что мы знаем про воду? Какая она?
- Прозрачность
– Давайте бросим камешек на дно стакана с водой. мы видим камешек, значит вода какая?
- Отсутствие вкуса и запаха
-Понюхайте воду, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать?
-Есть ли вкус и запах у воды?
- Принимает форму любого сосуда
-Ребята, у меня есть много разных фигурок. Есть ли разница, куда наливать воду?
-Верно, куда бы ни налили воду, она примет форму сосуда.
-Мы с вами посмотрели некоторые свойства воды: она прозрачна, не имеет вкуса и запаха, принимает форму любой ёмкости.
2. Шифрограммы
-Ребята, у меня есть вот такие рисунки. Я думаю, что они что-то обозначают. Но что именно, хочу узнать вместе с вами. Давайте подумаем, что обозначают эти знаки и сформулируем правила обращения с водой.
4. Художественно эстетическое развитие:
-Сейчас, ребята, чтобы нам лучше запомнить правила обращения с водой, мы с вами сделаем коллаж про хорошие и плохие дела с водой. Разделим лист на две части. В одну часть листа поместим те картинки, которые означают правильное обращение с водой. В другую часть поместим картинки с неправильным обращением с водой.
5. Рефлексия
-Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии?
-Что нового вы узнали о воде?
-Какое задание понравилось больше? Какое показалось трудным?
-Сегодня ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы запомнили, как надо охранять и беречь воду, и будете выполнять эти правила. Ведь вода - это жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"
Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник отмечается 22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...
Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...
Спортивный праздник "Всемирный день водных ресурсов" для средних групп
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»...
конспект НОД "Всемирный день водных ресурсов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...