Всемирный День водных ресурсов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорчук Елена Владимировна

занятие, посвящённое Дню воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.Беседа, развитие речи

-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какой сегодня праздник?

-Сегодня отмечается День воды!

-Ребята, зачем нам нужна вода? (ответы детей)

-Всё верно, вода нужна для питья и приготовления пищи, чтобы мыть, стирать и убираться, очень много животных обитают в воде. Если мы посмотрим на карту или глобус, то увидим, сколько голубого цвета на ней. Всё это моря и океаны, реки и озёра. (рассматривание глобуса)

-Сегодня я приготовила вам загадки о воде. Если вы их отгадаете, то узнаете где и в каком виде вода существует на земле

1.Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. (Ответ: Лед)
2.
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? (Ответ: Снежинка)
3.
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ответ: Река)
4.
На дворе переполох: С неба сыплется горох. (Ответ: Град)
5.
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. (Ответ: Роса)
6.
Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна — И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (Ответ: Море)
-Ребята, молодцы, все загадки отгадали!

2. Ознакомление с окружающим миром

-Ранее, в самом начале занятия, мы сказали, что вода нужна для жизни всем животным, чтоб не погибнуть от жажды. Но многие животные прямо обитают в воде. Вода – это среда их обитания.  Хочу показать вам некоторых водных обитателей. (просмотр картинок в презентации)

3. Познавательное развитие:

  1. Экспериментальная деятельность:

Ребята, что мы знаем про воду? Какая она?

  • Прозрачность

 – Давайте бросим камешек на дно стакана с водой. мы видим камешек, значит вода какая?

  • Отсутствие вкуса и запаха

-Понюхайте воду, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать?

-Есть ли вкус и запах у воды?

  • Принимает форму любого сосуда

-Ребята, у меня есть много разных фигурок. Есть ли разница, куда наливать воду?

-Верно, куда бы ни налили воду, она примет форму сосуда.

-Мы с вами посмотрели некоторые свойства воды: она прозрачна, не имеет вкуса и запаха, принимает форму любой ёмкости.

2. Шифрограммы

-Ребята, у меня есть вот такие рисунки. Я думаю, что они что-то обозначают. Но что именно,  хочу узнать вместе с вами. Давайте подумаем, что обозначают эти знаки и сформулируем правила обращения с водой.

4. Художественно эстетическое развитие:

-Сейчас, ребята, чтобы нам лучше запомнить правила обращения с водой, мы с вами сделаем коллаж про хорошие и плохие дела с водой. Разделим лист на две части. В одну часть листа поместим те картинки, которые означают правильное обращение с водой. В другую часть поместим картинки с неправильным обращением с водой.

5. Рефлексия

-Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии?

-Что нового вы узнали о воде?

-Какое задание понравилось больше? Какое показалось трудным?

-Сегодня ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы запомнили, как надо охранять и беречь воду, и будете выполнять эти правила. Ведь вода - это жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"

Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник  отмечается  22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Спортивный праздник "Всемирный день водных ресурсов" для средних групп

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»       Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»...

конспект НОД "Всемирный день водных ресурсов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для  детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...