конспект НОД "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия направлен на расширение представления о значении воды в жизни всего живого, на воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vsemirnyy_den_vodnyh_resursov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»
Автор: Аверина Любовь Алексеевна, воспитатель МБДОО «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида», Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия направлен на расширение представления о значении воды в жизни всего живого, на воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Всемирный день водных ресурсов».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
Прививать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением водоемов, загрязненных промышленными отходами, с засушливыми территориями планеты.
Раздаточный материал: Одноразовые стаканчики по два на ребенка, ватные диски, воронки.
Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, художественное слово, физминутка, эксперименты, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, люди на всей планете отмечают «Всемирный день водных ресурсов». Скажите, для чего нам нужна вода?
Ребенок читает стих:
Вода – это чудо природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой? Посмотрите на глобус, синим цветом на нем обозначена вода. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Вода есть и на земле, и под землей, и в воздухе. Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)
Верно! Людям, животным и растениям нужна пресная вода, а в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать морскую воду пресной, но этот процесс оказался очень сложным, и стоит эта вода дорого. Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо 20 литров воды: на питье, приготовление пищи, для личной гигиены. А вот многим жителям Африки приходится обходиться пятью литрами, а некоторым всего одним литром.
Если бы на Земле не было воды, то на ней не зародилась бы жизнь.
Откуда же берут люди пресную воду?
Дети: Из рек, озер, родников.
Воспитатель: Правильно, но взятую из реки или озера воду сразу пить нельзя. Ее надо очистить от мусора, водорослей. Очищенную от мусора воду пропускают через хлор. Хлор убивает в воде бактерии. Из крана воду тоже пить нельзя. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.
Эксперимент «Очистка воды»
Дети профильтруйте грязную воду через ватный диск. Что вы видите на диске? (Ответы детей)
Вывод: Перед употреблением воду необходимо очищать.
Физминутка:
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой топал слонёнок.
За мамой-лисицей крался лисёнок.
За мамой-ежихой катился ежонок.
За мамой-медведицей шёл медвежонок.
(Ходьба на месте с подражанием животным)
Воспитатель: Люди издавна селились на берегах рек. Они строили на берегах рек фабрики и заводы. Почему на берегах? Потому что для производства нужна вода. Отходы от производства сбрасывались прямо в реку. Сейчас заводов и фабрик стало гораздо больше. Многие из них загрязняют воду. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить очистные сооружения.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду?
Дети: Не тратить ее зря, плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки.
Воспитатель: Если вы оказались на берегу реки, тот отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не мусорите. Вот несколько правил, чтобы сохранить воду чистой. Запомните их.
Не загрязняйте воду и берега водоемов. Не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев.
Не расходуйте воду зря.
Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: О том, что сегодня «Всемирный день водных ресурсов», о том, как важна вода для жизни на Земле. Мы тоже должны беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...
Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....
Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....