Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группе
по теме: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи: 
Образовательные: расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых организмов; дать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группе

по теме: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых организмов; дать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.

Оборудование: глобус, рисунок «Круговорот воды в природе», карта Краснодарского края; разрезные картинки с животными, обручи разных цветов: синие, красные, жёлтые.

Ход занятия:

- Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?

– Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ. Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- Правильно, это глобус.

-А что такое глобус?

-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков.

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды. А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, как вы знаете названия рек, морей и океанов. У меня на ковре лежат обручи. Я буду называть названия водоёмов, а вы вставайте в красные обручи, если услышите названия рек, в синие – названия морей, в жёлтые – названия океанов. Все готовы?

Игра «Не ошибись».

Чёрное…, Индийский …, Енисей, Тихий …, Жёлтое …, Волга. Кама.

- Как называется река, которая протекает в нашем городе Темрюке? (Кубань)

- Какие еще водоемы есть у нас в Темрюке? (Азовское море, лиманы)

Давайте, посмотрим на карту и найдем какие еще реки и водоемы есть в нашем Краснодарском крае.

Работа с картой.

- Ребята, кому нужна вода? (Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям)

-Зачем она растениям? (Водой растения питаются, умываются)

-А животным? (Для некоторых животных вода является домом, они там живут)

- Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.

-На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, как это животное связано с водой.

Дети самостоятельно делятся на пары.

Дети собирают карточки. (кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)

- Как человек использует воду? (Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха. Также по воде ходит водный транспорт.)

Отгадайте загадки про водный транспорт:

1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

2. Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет.

(Плот)

3. Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит…

(Пароход)

4. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)

5. По льду идет,

Караван ведет.

(Ледокол)

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья? (Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.)

- А какая вода нужна? (Пресная)

- Что значит пресная? (Пресная - это вода без солей)

4. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

-А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

-А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Почему вода на планете не исчезает?

– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?

Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе». 

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля? (мало)

- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь. Как мы, дети, можем беречь воду? (Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.)

- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

Игра «Хорошо – плохо».

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».

Хорошо:

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2.Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?» (Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.)

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

-Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.

- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Чьи ответы были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему Служебные собаки

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Моё Отечество — Россия»Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:. формировать у ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы«12 апреля - День космонавтики»  «12 апреля — День космонавтики» в средней груп...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:     Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...