Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группе
по теме: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых организмов; дать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Оборудование: глобус, рисунок «Круговорот воды в природе», карта Краснодарского края; разрезные картинки с животными, обручи разных цветов: синие, красные, жёлтые.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
-Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?
– Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ. Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
- Правильно, это глобус.
-А что такое глобус?
-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков.
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды. А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, как вы знаете названия рек, морей и океанов. У меня на ковре лежат обручи. Я буду называть названия водоёмов, а вы вставайте в красные обручи, если услышите названия рек, в синие – названия морей, в жёлтые – названия океанов. Все готовы?
Игра «Не ошибись».
Чёрное…, Индийский …, Енисей, Тихий …, Жёлтое …, Волга. Кама.
- Как называется река, которая протекает в нашем городе Темрюке? (Кубань)
- Какие еще водоемы есть у нас в Темрюке? (Азовское море, лиманы)
Давайте, посмотрим на карту и найдем какие еще реки и водоемы есть в нашем Краснодарском крае.
Работа с картой.
- Ребята, кому нужна вода? (Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям)
-Зачем она растениям? (Водой растения питаются, умываются)
-А животным? (Для некоторых животных вода является домом, они там живут)
- Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.
-На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, как это животное связано с водой.
Дети самостоятельно делятся на пары.
Дети собирают карточки. (кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)
- Как человек использует воду? (Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха. Также по воде ходит водный транспорт.)
Отгадайте загадки про водный транспорт:
1. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
2. Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет.
(Плот)
3. Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит…
(Пароход)
4. Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
5. По льду идет,
Караван ведет.
(Ледокол)
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья? (Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.)
- А какая вода нужна? (Пресная)
- Что значит пресная? (Пресная - это вода без солей)
4. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Правильно, пресная вода - это вода без солей.
-А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.
-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
- Почему вода на планете не исчезает?
– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?
Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля? (мало)
- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь. Как мы, дети, можем беречь воду? (Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.)
- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.
Игра «Хорошо – плохо».
- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»
Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».
Хорошо:
1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2.Водой можно закаляться, играть с водой.
3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4. В воде стирают одежду.
5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо:
1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2. Горячей водой можно обжечься.
3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?» (Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.)
- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
-Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.
- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Чьи ответы были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему Служебные собаки
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Моё Отечество — Россия»Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:. формировать у ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы«12 апреля - День космонавтики» «12 апреля — День космонавтики» в средней груп...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...