планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематический план по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznak._s_okr_5-6_let.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет | ||
Сентябрь | ||
Тема недели | НООД | Методическая литература (Ф.И.О. автора, название книги, номер страниц) |
Здравствуйте! День знаний | 1 Неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде» Цель. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатление. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 36 |
Наши игры | 2 Неделя Тема.«Предметы, облегчающие труд человеку» Цель. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 20 |
Листопад, листопад, засыпает старый сад | 3 Неделя Тема.«Экологическая тропа осенью (на улице)» Цель. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 38 |
Спорт – это здоровье | 4 Неделя. Тема. «Что предмет расскажет о себе» Цель. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 24 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Октябрь | ||
Путешествие | 1 Неделя Тема. «Прогулка по лесу» Цель. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 42 |
Моя семья | 2 Неделя. Тема. «Моя семья» Цель. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 22 |
Осень пришла- нам дары принесла | 3 Неделя. Тема. «Осенины» Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 45 |
Куда улетают птицы | 4 Неделя Тема. «Пернатые друзья» Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 49 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Ноябрь | ||
Моё село | 1 Неделя. Тема. «Детский сад» Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 28 |
В гостях у бабушки | 2 Неделя. Тема. «Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 31 |
Транспорт | 3 Неделя. Тема. «Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр. 32 |
Наш семейный альбом | 4 Неделя. Тема. «Мои друзья» Цель. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.25 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Декабрь | ||
Волшебный мир сказок | 1 Неделя Тема. «Берегите животных» Цель. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 41 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53 |
Снег идет | 2 Неделя Тема. «Зимние явления природы» Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Развивать познавательную активность, творчество. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 57 |
Зимние развлечения | 3 Неделя Тема «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.27 |
Новогоднее настроение | 4 Неделя. Тема. «Песня колокольчика» Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.37 |
Всего часов | 3 часа 20 мин |
Январь | ||
Наша безопасность | 1 Неделя Тема. «Экскурсия в зоопарк» Цель: расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защитить ее. Формировать представление, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 63 |
Зимующие животные | 2 Неделя Тема. «Как животные помогают человеку» Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять любознательность, познавательную активность. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 55 |
Зимующие птицы | 3 Неделя Тема. «Покормим птиц» Цель: Расширяем представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 53 |
Одежда, обувь, Головные уборы | 4 Неделя Тема. «Экологическая тропа в здании детского сада» Цель расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 59 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Февраль | ||
Мои любимые игрушки | 1 Неделя Тема. « Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.41 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62 |
Профессии людей | 2 Неделя Тема. « В гостях у кастелянши» Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к ней. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.35 |
Мы поздравляем наших пап | 3 Неделя «Российская армия» Тема. Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.38 |
Зима уходи, весна приходи | 4 Неделя Тема. «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.45 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Март | ||
Начало весны | 1 Неделя Тема. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 66 |
Мы поздравляем наших бабушек и мам | 2 Неделя Тема. «Цветы для мамы». Цель: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 62 |
Перелетные птицы | 3 Неделя Тема. «Природный материал- песок, глина, камни» Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 74 |
Бытовые приборы | 4 Неделя Тема. «В мире металла» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.34 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Апрель | ||
Эти удивительные насекомые | 1 Неделя «Тема. Леса и луга нашей родины» Цель:Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 71 |
Мы космонавты | 2 Неделя Тема. «Россия – огромная страна» Цель: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.46 |
Дикие животные наших лесов | 3 Неделя Тема. «Весенняя страда» Цель:закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 73 |
Животные жарких стран | 4 Неделя Тема. «В гостях у художника» Цель:Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.43 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
Май | ||
Государственная символика России | 1 Неделя Тема. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа с. 77 |
Этот День Победы | 2 Неделя Тема. «Россия – огромная страна» Цель: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.46 |
Вода и её обитатели | 3 Неделя «Тема. «Водные ресурсы Земли» Цель. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа Стр.69 |
Растения, цветы | 4 Неделя Тема. «Путешествие в прошлое телефона» Цель: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» стр.49 |
Всего часов | 2 часа 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...