Конспект открытого занятия для родителей "Прилетели птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Конспект итогового открытого занятия "Прилетели птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_ptitsy.docx216.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое занятие "Прилетели птицы"

в старшей логопедической группе

Цели занятия:

1.Коррекционные:

- закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

- развивать фонематическое восприятие.

2.Развивающие:

- формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

- развивать слуховое внимание;

- развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3.Воспитательные:

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: презентация по теме занятия, картинный материал с перелетными птицами, карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком [с] в названии, магнитная доска, Звуковички, наборы для звукового анализа.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Игра «Подбери словечко»

(Какой, какая, какое, какие весной?)                     (Что делает? Что делают? «День становится длиннее»).

                                   

солнце             небо             день-ночь    сосульки    земля, снег, ручьи         одежда       почки       птицы

А теперь скажи:

Тает (что?)                                     набухают…                                просыпаются от зимней спячки (кто?)…    

Бегут…                                          прилетают…                              одевают куртки, сапоги, шапочки…

Распускаются…                           звенят, журчат…                        пускают кораблики в ручейках…

Появляются…                              щебечут, чирикают (кто?)…

II. Введение в тему. Повторение.

- О каком времени года будем говорить? Кто прилетает к нам весной? Почему они перелетные? Почему улетают? Почему возвращаются весной? Что делают птицы, когда прилетят к нам?

III. Основная часть.

1. Игра «Чего сколько у птицы?»

- У птицы одна голова, один клюв, два крыла, две лапы, много перьев.

2. Игра «Семейка слов»

а) Птица – птичка, птичий, птичник, птичница, птицелов, птицевод, птицеферма, Птицын.

б) Придумать предложения с этими словами.

3. Игра «Птица и гнездо».

- Что делает птица? (Птица сидит в гнезде. Вылетела из гнезда. Полетела искать корм. Села на землю. Стала искать червяков. Взлетела. Пролетела над домом. Залетела за дерево. Слетела с крыши. Улетела. Долетела до гнезда. Влетела в гнездо.)

4) Игра «У кого кто?»

- Птицы прилетели, свили гнезда, отложили яйца, высидели их, и вот вылупились птенцы, у кого кто? – У аиста – аистята, у грача – грачата, у скворца – скворчата, у утки – утята, у гуся – гусята.

5. Физминутка

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

6. «Найди лишнее слово»:

- Назовите перелетных птиц, которых видите на картинке (презентации).

- Назовите слова со звуком [c]: - стриж, ласточка, скворец, грач, соловей.

- Какое слово лишнее? (грач – в нем нет звука [c]).

- Определение места звука [c] в словах: стриж, ласточка, скворец, соловей.

- Какое слово лишнее? (ласточка, т.к. в нем звук [c] в середине слова).

- Какой звуковичок помогает обозначить звук [c]?

7. Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте вместе с перелетными птицами поможем им найти свои дома. Ведь перелетные птицы всегда возвращаются в свои дома весной. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например: [А]- гласный, [Б] - согласный, твердый, звонкий и т.д.).

IV. Итог занятия.

-Молодцы ребята, мы помогли Звуковичкам вернуться домой.

Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

- Игра «Скажи со словом «лебединый»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...