Конспект открытого занятия для родителей "Прилетели птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового открытого занятия "Прилетели птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prileteli_ptitsy.docx | 216.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие "Прилетели птицы"
в старшей логопедической группе
Цели занятия:
1.Коррекционные:
- закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
- развивать фонематическое восприятие.
2.Развивающие:
- формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3.Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: презентация по теме занятия, картинный материал с перелетными птицами, карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком [с] в названии, магнитная доска, Звуковички, наборы для звукового анализа.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра «Подбери словечко»
(Какой, какая, какое, какие весной?) (Что делает? Что делают? «День становится длиннее»).
солнце небо день-ночь сосульки земля, снег, ручьи одежда почки птицы
А теперь скажи:
Тает (что?) набухают… просыпаются от зимней спячки (кто?)…
Бегут… прилетают… одевают куртки, сапоги, шапочки…
Распускаются… звенят, журчат… пускают кораблики в ручейках…
Появляются… щебечут, чирикают (кто?)…
II. Введение в тему. Повторение.
- О каком времени года будем говорить? Кто прилетает к нам весной? Почему они перелетные? Почему улетают? Почему возвращаются весной? Что делают птицы, когда прилетят к нам?
III. Основная часть.
1. Игра «Чего сколько у птицы?»
- У птицы одна голова, один клюв, два крыла, две лапы, много перьев.
2. Игра «Семейка слов»
а) Птица – птичка, птичий, птичник, птичница, птицелов, птицевод, птицеферма, Птицын.
б) Придумать предложения с этими словами.
3. Игра «Птица и гнездо».
- Что делает птица? (Птица сидит в гнезде. Вылетела из гнезда. Полетела искать корм. Села на землю. Стала искать червяков. Взлетела. Пролетела над домом. Залетела за дерево. Слетела с крыши. Улетела. Долетела до гнезда. Влетела в гнездо.)
4) Игра «У кого кто?»
- Птицы прилетели, свили гнезда, отложили яйца, высидели их, и вот вылупились птенцы, у кого кто? – У аиста – аистята, у грача – грачата, у скворца – скворчата, у утки – утята, у гуся – гусята.
5. Физминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
6. «Найди лишнее слово»:
- Назовите перелетных птиц, которых видите на картинке (презентации).
- Назовите слова со звуком [c]: - стриж, ласточка, скворец, грач, соловей.
- Какое слово лишнее? (грач – в нем нет звука [c]).
- Определение места звука [c] в словах: стриж, ласточка, скворец, соловей.
- Какое слово лишнее? (ласточка, т.к. в нем звук [c] в середине слова).
- Какой звуковичок помогает обозначить звук [c]?
7. Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.
У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте вместе с перелетными птицами поможем им найти свои дома. Ведь перелетные птицы всегда возвращаются в свои дома весной. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например: [А]- гласный, [Б] - согласный, твердый, звонкий и т.д.).
IV. Итог занятия.
-Молодцы ребята, мы помогли Звуковичкам вернуться домой.
Развитие слухового внимания.
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.
Игра «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет?
- Игра «Скажи со словом «лебединый»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"
Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе. ...
конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...