конспект музыкального занятия в старшей группе "Снежинка в гости прилетела к нам"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес и желание заниматься музыкой.
- Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.
- Развивать музыкальные и творческие способности: тембровый слух, чувство ритма во время игры на музыкальных инструментах. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
Ход занятия.
Дети под музыку А.Вивальди «Зима» дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, приглашает в зал.
Дети садятся на стульчики
Муз.руководитель: - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, и я очень рада видеть всех вас.
Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) А ещё можно поздороваться с разной интонацией и настроением. Вот послушайте, как я сейчас поздороваюсь с вами (радостно, весело) Ответьте мне также. А теперь я с вами поздороваюсь по-другому, вот послушайте (грустно). Как я с вами поздоровалась? Спойте мне также. А ещё можно пропеть приветствие вот так (сердито), и вы ответьте мне в таком же характере. А теперь пропойте приветствие в таком характере, какое у вас настроение.
- Замечательно, сегодня на занятии у нас будет радостное, весёлое, бодрое настроение!
Закружила вальсом вьюга,
Все дорожки замела,
С белоснежным снегом-другом
Хороводы завела.
И деревья тихо шепчут
В мгле ночной: «Зима, зима!»
Словно всех заколдовала
На три месяца она!
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы продолжим разговор о красавице-зиме, ведь на дворе последний зимний месяц – февраль. И я хочу вам предложить послушать уже знакомую волшебную, зимнюю, сказочную музыку – «Вальс снежных хлопьев», которую написал русский композитор П.И.Чайковский (показать портрет). А когда будет звучать музыка, можно закрыть глаза, чтобы лучше представить, о чём она рассказывает. По окончании её звучания, вы поделитесь своими впечатлениями.
Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
-Вы готовы поделиться впечатлениями, которые вы представили, слушая музыку?
Дети делятся своими впечатлениями.
-А я, слушая музыкальное произведение П.И.Чайковского, представила заснеженный лес, услышала, как начинается буря: сначала первые лёгкие снежинки кружатся в воздухе, затем ветер дует всё сильнее и сильнее, а позже слышится завывание вьюги. И вот всё вокруг занесено белым пушистым снегом! А давайте сейчас мы устроим здесь сказочную метель!
Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!
Вы же помните, что вначале ветерок был слабый, и поэтому руками покачиваем плавно и медленно, а когда он усиливается, то движения рук становятся быстрыми (показ).
Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию «Снежных хлопьев»
И вот уже в воздухе кружатся первые легкие снежинки…
Подул лёгкий ветерок….
Поток снежинок становится всё гуще и гуще…
А ветер дует все сильнее и сильнее…
И вот уже начинается настоящая метель…
И вот вокруг занесено всё белым, пушистым снегом…
Зима снегами вьюжится
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом!
И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб…(присели)
Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места
Когда дети садятся, м. р. Незаметно кладёт на ковёр снежинку.
- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет с нами поздороваться. Давайте хором ласково ей пропоём: «Здравствуй, снежинка!», муз. руководитель держит снежинку в руках и отвечает: «Здравствуйте, ребята!» (без музыкального сопровождения)
-У меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка? Помогите мне пожалуйста, её отыскать.
Вы внимательно смотрите,
В зале вы сугроб найдите,
Когда будете искать,
Музыка вам будет помогать!
Если музыка звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.
Дети под музыку А. Вивальди «Зима» выполняют задание, находят шкатулку, музыкальный руководитель благодарит их, и они садятся на стульчики.
- В этой шкатулке живёт красивая музыка
Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича
- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки) Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут, а у меня есть тоже помощник – музыкальный треугольник. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на треугольнике, ваши колокольчики будут молчать. И сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на инструментах.
Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка»
- Зима уже заканчивается. Совсем скоро будет пригревать солнышко, а летом и вовсе станет жарко и наша снежинка, хоть и волшебная, но от сильной жары может растаять, как же нам с ней быть? (ответы детей)
Я придумала: вы пойдёте в группу, а я отнесу её на кухню в холодильник, ей там будет прохладно, а если станет скучно, она снова прилетит к вам в гости. Давайте попрощаемся с ней и пропоём «До свидания, снежинка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...