Конспект ООД "В королевстве часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по формированию целостной картины мира и развитию речи для воспитателей, работающих в подготовительной к школе группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект  ООД

Тема «В королевстве часов»

Цель. Совершенствование умения рассказывать о предметах.

Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы.

Закреплять умение вслушиваться в звучащие слова, находить короткое и длинное слово.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа. Рассматривание различных предметов. Беседа о том «Как люди узнавали время.

Материал. Макет Спасской башни, различные виды часов. Пособие «Звуковые часы». Шапочки для игры. Крутящийся барабан. Костюм для гномика и др.

Ход занятия.

Бьют куранты.

Выходит мальчик – Гномик.

Гномик. Ребята, вы узнали кто я?

Дети. Гномик.

Воспитатель. В королевстве часов во всех часах живут гномики. Они следят за часами: чтобы они не ломались, подводят стрелки у часов, чтобы не отставали. Эти гномики волшебники, когда захотят, тогда и показываются.

Гномик приглашает в свое Королевство часов. Он открывает ширму, а за ней много разных видов часов.

Гномик. Я вам расскажу о самых главных часах нашей страны.

                «Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. На башне главные часы страны. Называются куранты. Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи мы слышим бой курантов. А еще на Новый год ровно в 12 часов ночи бьют куранты. Возвещая наступление Нового года.  Это самые верные часы»

Воспитатель. Спасибо, Гномик. Мы узнали много интересного о главных часах в нашей стране – куранты.

Воспитатель. А теперь мы познакомимся с твоим Королевством.

- дети, посмотрите и скажите, для чего нужны часы? – (Узнавать время)

- А зачем нужно знать время? – чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, в школу, на поезд и т.д.

- Всегда ли были у людей такие часы? – Нет.

- А как же люди раньше узнавали время? Иди, Юля, расскажи об этом.

Юля. Люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро. Когда долго светит – день. Когда темнеет – вечер. А когда темно – ночь. Еще люди узнавали по растениям. Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются.

Воспитатель. Молодец!. А кто еще знает про время?. Юра, расскажи.

Юра. Когда петушок первый раз кукарекает – полночь, второй – глубокая ночь, третий – раннее утро.

Воспитатель. Хорошо! А сейчас мы познакомимся с тем, какие бывают часы, для чего они нужны, и как ими пользоваться.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Бом-бом-бом, на весь дом!   (Напольные часы)

Воспитатель. Про какие часы я загадала загадку?   - Напольные часы.

Воспитатель. Показывает настенные часы. Рассказывает и показывает одновременно. То настенные часы, они висят на стене. У них есть циферблат. У этих часов он круглый, но бывает и других форм: овальный, квадратный и т.д. Эти часы деревянные, желтые, сзади кнопка, чтобы подводить стрелки. Большая стрелка минутная, а маленькая часовая. Чтобы часы работали, у них есть батарейка. Часы нужны, чтобы знать время. Повторим все новые слова. Кто расскажет про эти часы? (спрашивает одного ребенка).

- А кто расскажет об этих часах? Иди, Катя.

Есть часы настенные, чинные, степенные,

Не убегают, не отстают, во время идут.

Маятник туда, сюда, сегодня, завтра и всегда.

Гномик. А у меня есть сюрприз! (снимает салфетку с барабана). Здесь разные картинки часов. Вы крутите барабан, а стрелка показывает на часы. Такие же часы есть на столе. Вы про них рассказываете. Дети играю и рассказывают.

Воспитатель помогает: напоминает план, подсказывает слова, фразы, дает указания и наводящие вопросы. Оценивает. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Стих о каждом виде стихов дети читают после рассказа.

  А бывают часы песочные – точные!

  В них песчинки текут – секунды бегут!

  Как песчинки собрались, холмиком улеглись

  В колбочке из стекла,

так и минутка истекла!

А еще есть часы – малютки,

Как сердечко бьется в грудке.

Тики-таки, тики-таки. Круглые сутки.

Воспитатель. Вот сколько интересного мы сегодня узнали в королевстве часов!

- Гномик приглашает нас поиграть в часики. Надеваем шапочки – часики.

Тик – так, тик – так.

Хожу вот так (дети играют на месте).

Тик – так, тик – так.

Все часы идут вот так (наклоняют голову к плечам).

Влево – шаг, вправо – шаг,

Тик – так, тик – так (шагают).

Смотри скорей который час, тик – так, тик-так (раскачиваются в такт маятника).

Игра повторятся 2 раза.

Гномик. Дети, бывают и другие часы, где вместо цифр рисунки предметов. Это «Звуковые часы». Посмотрите на эти часы. Будем играть. Я буду давать задание, а вы его выполнять. Дети играют в дидактическую игру на определение коротких и длинных слов.

- А сейчас мы пойдем в музыкальный зал.

Вы все знаете песню про часы «О точном времени».

Дети прощаются с Гномиком и благодарят его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект "Математическое королевство"

Конспект заняти в старшей группе по математике...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Конспект занятия «Волшебные часы»

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные часы»...

Конспект НОД "Фея часов"

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...