Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие логопедического часа по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логочаса на тему "Перелётые птицы" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Черникова Анастасия Александровна
Воспитатель
МАДОУ №242
Конспект занятия логопедического часа
Тема: «Перелетные птицы»
с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.
Название материала: Конспект
Название предмета: развитие речи
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Конспект занятия логопедического часа
Тема: «Перелетные птицы»
с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.
Дошкольный период – это один из важных периодов развития, характеризующийся высокими темпами психического и физиологического развития. Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, способствовать развитию отрицательных черт характера. Это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом.
Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше Г. А., Чиркина Г. В., Филичева Т. Б., можно использовать самые разнообразные нетрадиционные методы и средства развития. Одним из таких нетрадиционных методов является Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, которая зарекомендовала себя с положительной стороны, а самое главное она очень увлекательна, и нравиться детям и в настоящее время пользуется большой популярностью.
Таким образом, применение данной методики в занятиях связанных с развитием речи очень актуальны и новы.
В нашей дошкольной организации для более легкого восприятия данного метода, детям было предложено называть шарики и колечки «су-джок» - «ёджики»
Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, букве «Н» и звуках «Н» и «НЬ» с использованием «су-джок-терапии».
Задачи:
- упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики;
- учить определять звук в ряду звуков, слогов, слов с использованием «ёджиков»;
- упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики с использованием «ёджиков»
- развивать память, закрепляя словарный запас по теме "Перелетные птицы".
Ход занятия
Организационный момент.
Игровое упражнение с мячом “Назови признаки осени”.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Воспитатель: - Сейчас вы по очереди будете называть признаки осени и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Осенью …..”
- Молодцы ребята! Вспомнили мы с вами, что же бывает осенью.
- И как вы уже сказали, что осенью птицы улетают на юг.
- А как называют этих птиц? (Перелетные)
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите письмо!
- Давайте его скорее откроем и прочитаем!
«Дорогие ребята пишет вам буква «Н» со своими друзьями звуками «Н» и «НЬ» мы пошли гулять, но вдруг на нас налетел ветер и унес в жаркие страны помогите нам вернуться к вам».
- А давайте с вами превратимся в перелетных птичек! И попутешествуем по свету в поисках наших пропавших друзей! (Только дети, про себя подумайте, кто в какую перелетную птичку хочет превратиться.)
- Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птичку превратись.
- Ну что в путешествие!
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но ребята чтобы, полететь, сначала нам нужно размять, наши крылышки!
Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок шариков)
“Десять птичек - стайка”
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Катаем «шарики - ёджики» в ладонях)
Эта птичка – соловей, (Надеваем «кольцо - ёджик» на пальцы, начиная с большого.)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!(катаем «шарики - ёджики в ладонях»)
Воспитатель: - Птички мои, но чтобы нам отправиться в такое долгое и сложное путешествие нам нужно размять наши глазки, чтобы быть внимательными и ни чего не упустить.
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз.
Пробежать по кругу глазами.
Подремать - закрыть глаза и расслабиться.
Воспитатель:- А теперь мы с вами сделаем веселую птичью гимнастику для язычков.
Артикуляционная гимнастика
“Голодные птенчики” Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”. (При этом сильно сжимаем «шарик - ёджик» сначала в одной руке потом перекладываем в другую).
“Птенчики глотают пищу” Сглатывание слюны.
“Клювы разных птиц” Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
“Птенчики ждут пищу” Сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”. (Катаем «шарик - ёджик по ребру ладони).
“Очень вкусная пища!” Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.
“Дятел” Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: “Тдд-тдд-тдд-тдд”. (Катаем «шарик - ёждик» по ладони).
“Аист” Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.
Воспитатель: - Ой, какие вы все молодцы! - Ну, теперь полетели!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель:- Ой ребята смотрите новое письмо!
«ХА- ХА я злой ветер пока не выполните все мои задания, я вам не верну букву «Н» и её друзей звуки «Н» и «Нь».
Вот мое первое испытание:
Найдите в звуковых рядах звуки «Н» и «Нь»
Воспитатель произносит звуки дети, когда услышат звуки «Н» или «Нь» должны постучать пальчиками по шарику «су-джок»
Вот мое второе задание птички:
Скажите мне, какой вы звук чаще всего слышите в этих словах?
Нос, носки, нота, стакан, лимон
Расскажите мне, какой вы звук чаще всего слышите в этих словах?
Нитки, тень, конь, день
Вот мое третье задание:
А теперь расскажите про звук «Н»
Воспитатель: - Какой он?
- Гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
- Теперь положите ручку на горлышко и произнесите звук «Н», если голосок работает, то значит он еще и звонкий.
Воспитатель: - Ой, ребята давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Мы с вами долго - долго летим, выполняем различные задания и наверно замерзли, давайте погреем наши замерзшие крылышки.
Дыхательная гимнастика
«Погреться на морозе»
Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Воспитатель: - А теперь давайте разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель:- Все давайте, снова примемся за наши задания, злой ветер оставил еще письмо с заданием
А вот и четвертое задание
. Игра с мячом “У кого кто? (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
- Утка (утята)
- Гусыня (гусята)
Пятое задание
«Определите положение звука «Н» и «Нь» в слове»
(детям предлагаются картинки с изображением и подписанным словом)
Пеночка, жаворонок, клин, нырок, скворечник.
Давайте немного отдохнем от заданий и поиграем
Игра «Кого не стало»?
Картинки убираем по одной и дети должны отгадать, какая птичка улетела.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите нам еще одно письмо теперь с самым последним заданием, если мы, его выполним, верно, то ветер вернет нам нашу букву ЭН с ее друзьями звуком «Н» и «Нь».
Выкладываем букву «Н» из счетных палочек.
Воспитатель: - Ну, вы молодцы справились с заданиями!
- А теперь произнесем слова «Раз, два три, повернись и обратно превратись».
- Какую букву мы с вами спасали? А какие звуки?
- В кого мы с вами превращались?
- В каких птиц?
- Что вам понравилось?
- Что мы делали?
- Молодцы!
Список литературы
- Нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие /сост.: Н.К Сенина, Е.В. Симакова, О.Ю. Очередько и др. - Кемерово : ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2013.-99 с.
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 349 с.
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-практической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Конспект логочаса в старшей группе на тему «Перелетные птицы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.maam.ru/detskijsad/logochas-na-temu-perel-tnye-pticy-starshaja-grupa.html. - 08.06.2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити...
Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Занятие поразвитию речи....
Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...
Конспект занятия по лексической теме"Перелетные птицы"
НОД конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Перелетные птицы"...
Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Перелетные птицы».
создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации...
Конспект занятия ООД по теме "Перелетные птиц" лепка в средней группе
Конспект ООД по лепке в средней группеТема: Перелетные птицыЦель: Создать условия для отработки умений и навыков работы с пластилином при скатывании, прикреплении и вытягивании создавая образ.Задачи:1...