Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет
«В гости к Старичку-Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannnoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет
«В гости к Старичку-Лесовичку»
Программное содержание:
- Учить детей различать объекты живой и неживой природы.
- Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
- Уточнить и расширить представление детей о лесе.
- Формировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой.
- Продолжать формировать разные обследовательские действия, уметь видеть противоречия и их решать.
- Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
- Воспитывать умение дополнять ответы сверстников, формировать эстетическое видение природы.
Словарная работа:
Карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, среда обитания, лупа, кора дерева, условные знаки, ветка, почка, ель, сосна, пихта, берёза, клён, рябина, калина, самшит, львиный зев, лесная, асфальтированная, муравей, кузнечик.
Предварительная работа:
Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, экскурсии в парк (в разные времена года, разучивание физ. минутки, составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы, изготовление атрибутов к дидактическим играм.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии.
Давайте вспомним девиз экологического занятия: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки» (дети проговаривают вместе с воспитателем). Улыбнулись друг другу, и мы начинаем занятие. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт и отдаёт воспитателю. (Воспитатель обыгрывает - кому адресовано письмо, от кого).
-Ребята, нас приглашает к себе в гости Старичок-Лесовичок.
-А вы знаете, где он живет? Ответы детей.
-А почему его так назвали Старичок-Лесовичок?
Ответы детей: (правильно, потому, что он родился, вырос и всю жизнь живёт, в лесу следит за порядком.)
-Ой, посмотрите, здесь лежит какой-то рисунок. (воспитатель показывает детям)
Ответы детей (это не рисунок, а карта).
-А что вы понимаете под словом карта?
Ответы детей (это план местности, на котором условными знаками отмечены тропы, постройки, места стоянок, где и какие посажены деревья.)
-А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться и ещё для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место)
-Давайте рассмотрим карту.
-Как на карте обозначены постройки?
Ответы детей.
-Как обозначены лиственные и хвойные деревья?
Назовите их. Ответы детей.
-Что общего у всех этих деревьев? Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) ---Чем деревья отличаются друг от друга?
Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев). А что это за маленькие веточки? Ответы детей. Назовите, какие кустарники вы знаете? Ответы детей.
-Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?
Ответы
-Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.
-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две дороги: одна дорога - лесная, а другая - асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.
Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)
-С картой мы разобрались, можем идти в лес.
-Ой, я совсем забыла. Перед тем как идти в дорогу, что нужно сделать?
Ответы детей.
-Правильно, нужно пересчитать всех участников (ребёнок пересчитывает детей).
-Все готовы? Можем идти (звучит музыка-шум леса, пение птиц, дети подходят к цифре «1»)
-А вот и первая остановка (дети садятся на стулья).
-Какое задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок?
-А вы знаете, что хозяева леса - его обитатели (птицы, растения, животные, насекомые).
А люди - гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения в лесу.
-Вот посмотрите Старичок - Лесовичок приготовил для нас карточки с правилами поведения в лесу и мы должны повторить эти правила. (Дети работают с карточками; каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.)
-Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше. Звучит музыка, дети подходят к цифре»2»
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живёт»
На столе лежат карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат три обруча: синий - река, зелёный-лес, жёлтый- луг. 3вучит спокойная музыка, дети берут по одной карточке и свободно передвигаются по залу.
-По моей команде: «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.
Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения можно встретить в лесу и на лугу)
Играют дети 2 раза, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Звучит музыка, дети идут дальше.
-Вот и следующая остановка (дети подходят к цифре «3»)
Ребята, посмотрите, мы попали в «лесную» лабораторию. Сколько здесь всего интересного. Одевайте, пожалуйста, халаты, потому, что здесь всё как в настоящей лаборатории и присаживайтесь за столы. А задание здесь такое. Используя лупы, вы должны рассмотреть кору и листья деревьев разных пород, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного вы обнаружили.
Дети выполняют задание (кто затрудняется воспитатель помогает.)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. Звучит музыка дети подходят к цифре «4»
А задание здесь музыкальное (дети становятся в круг и выполняют физ. минутку)
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
-Отдохнули, можем идти дальше.
Под музыку дети подходят к следующей остановке-цифре «5»
-Ребята, присаживайтесь на ковёр, мы сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». Слушайте внимательно правило игры.
-Я называю слово, а вы должны сказать, когда это хорошо и когда плохо.
-Девочки говорят, когда зима - хорошо, а мальчики когда зима- плохо.
-Мальчики говорят, когда солнце - хорошо, а девочки- когда солнце- плохо.
-Девочки говорят, когда огонь - хорошо, а мальчики - когда огонь- плохо.
-Мальчики говорят, когда вода - хорошо, а девочки - когда вода- плохо.
-Молодцы! Мы идём дальше. Звучит музыка, дети подходят к
Цифре «6».Там стоит сундук.
-Ребята, посмотрите, мы нашли клад!
-Помогите мне открыть сундук, (дети открывают сундук и
находят большую коробку сока).
-Вот какой сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок. Ой, что делать, если нет стаканов или чашек? Ответы детей.
Ребята пользуются влажными салфетками и, используя, приёмы оригами, складывают стаканчики.
Звучит громкая музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Я внимательно наблюдал за вами, со всеми заданиями вы справились. И я хочу каждому вручить диплом «Защитник природы».
Происходит вручение дипломов и под спокойную музыку дети возвращаются в детский сад.
-Какое интересное мы совершили путешествие.
Ребята, мы в пути ни кого не потеряли (ребёнок пересчитывает вех участников путешествия)
-На этом наше путешествие закончено, всем вам большое спасибо.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 340»
603061, г. Нижний Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 1 а
тел./факс (831) 252 44 39,
e-mail: dou340nn@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет
«В гости к Старичку-Лесовичку»
Подготовила:
Воспитатель
подготовительной
группы
Матвеева Эльвира
Александровна
Дата рождения:23.05.1966
e.mail:dou340nn@yandex.ru
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...