Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной компенсирующей направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Аннотация
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект «Уроки Царицы воды» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта были использованы ИКТ – технологии, которые позволили детям узнавать о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
В заключительном этапе, закрепление проекта, была использована интерактивная игра – викторина «по волнам к берегу знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskoy_napravlennosti.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Дружба»
Проект экологической направленности
На тему: «Уроки Царицы воды»
Для подготовительной коррекционной группы
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории:
Лановая Мария Юрьевна
2023
Аннотация
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект «Уроки Царицы воды» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта были использованы ИКТ – технологии, которые позволили детям узнавать о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
В заключительном этапе, закрепление проекта, была использована интерактивная игра – викторина «по волнам к берегу знаний».
Проект экологической направленности
«Уроки Царицы воды» (6-7 лет)
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Актуальным методом познавательного развития в этом возрасте является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в природе, в частности, научить детей бережно относиться к природным ресурсам. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением норм поведения в природной среде. Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность разработки и внедрение проекта.
Выбирая темы для проекта, мы опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.
Вода главный компонент жизни и не все дошкольники осознают значение воды. Она необходима для жизни человека, животных и растений. Вода - уникальное по своим свойствам вещество, которое существует в природе во всех трех агрегатных состояниях: в жидком, твердом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Поэтому, необходимо ее изучение. А так как, вода играет огромную роль в нашей жизни, очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде.
По результатам бесед с детьми мы выяснили, что детям интересно узнать о том, какие свойства имеет вода, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о том, что вода имеет большую ценность для всех живых организмов
Тип проекта: познавательный, исследовательски – творческий
Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (2 недели) 20.03.2023-31.03.2023
Участники проекта: дети подготовительной коррекционной группы, воспитатели, родители.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов;
- Формировать бережное отношение к использованию воды;
- Познакомить со свойствами воды, дать представление о превращении воды в пар, о переходе воды из жидкого состояния в лед, снег;
- Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе;
- Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников;
- Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ;
- Способствовать развитию памяти, воображения, творчества.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности, воображение;
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать ход эксперимента, продумывать ход деятельности, чтобы получить желаемый результат, делать выводы на основе опыта;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять признаки живой и неживой природы, ее явлений, определять свойства, состояния воды.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Предполагаемый результат:
Для детей
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Представление о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
- Отражение полученных знаний в детских рисунках, поделках, играх, рассказах.
Для педагогов
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
- Укрепление связей в работе педагогического коллектива и родителей через совместные мероприятия (праздники, развлечения, экскурсии);
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей экологическому воспитанию детей.
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Методы и приёмы:
∙ Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
∙ Наглядный – показ демонстрационного материала, просмотр видео фильмов.
∙ Практический – проведение экспериментов по теме проекта, опытов, рисование
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы. При помощи применений ИКТ и изготовления интерактивной игры – викторины «по волнам к берегам знаний» поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека.
Педагоги смогут грамотно провести интеллектуальную игру викторину.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал);
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Подготовка к интерактивной игре – викторине «По волнам к берегу знаний»
II этап- Содержательный | |
| |
| |
Познавательное развитие: | «Роль воды в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Измерение жидких веществ» (ФЭМП). |
Художественно – эстетическое развитие: | Рисование: запрещающий знак «купаться запрещено!» «На дне морском» (лепка на плоской основе); «Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе» |
Речевое развитие: | «Наша помощница-Вода» |
| |
Чтение художественной литературы: | Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Экологическая сказка Анатолия Образцова «История одной капли» |
Беседы с детьми: | «Что такое ледоход», «Жить нельзя нам без воды», «Чистая вода – богатство страны», «Вода, вода, кругом вода.», «Растения и обитатели пресных водоемов» |
Дидактические игры: | «Плавает-не плавает?»; «Воздух, земля, вода»; «Помоги Незнайке»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» |
Подвижные игры: | «Рыбы», «Море волнуется»; «Ручеек»; «На болоте» |
Сюжетно – ролевые игры: | «Морское путешествие», «Бассейн», «Семья» (сюжет: купание кукол). |
Опытно – экспериментальная деятельность: | Опыт №1 «Как окрасить воду» Опыт №2 «Растения дышат легче, если почву полить и взрыхлить» Опыт №3 «Превращение воды в лед и обратно» Опыт № 4 «Тонет, не тонет» Опыт №5 «Окрашивание снега» Опыт №6 «откуда берется пар» Пар — это тоже вода Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. Опыт №7 «Откуда берутся капли на кружке» Опыт 8 «Растительное масло и вода» |
III этап – заключительный | |
Фото – выставка – как нужно беречь воду «Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе» Проведение открытого занятия для педагогов: интерактивная игра – викторина с детьми подготовительной группы Царица вода «По волнам к берегу знаний» |
Список используемой литературы
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
- Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
- Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
- С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
- Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....
Проект на тему "Моя семья" в средней группе компенсирующей направленности
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...
Сценарий "Лесной сказки" по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
Представленный материал интересен воспитателям, занимающимся театрализованными постановками с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».Тип проекта: информационный, игровой.Продолжительность проекта:...