Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интерес к веществам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интерес к веществам.
Активизация словаря: Частицы, растворимость, опыты, кристаллы, вкус, сахар, соль.
Оборудование: 2 стаканчика на каждого ребенка, лупа, оранжевый стаканчик с сахаром, голубой с солью, ложка, лист чёрного картона, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Посмотрите на него, он чем-то опечален. Спросите его, что случилось? (дети спрашивают).
- Незнайка рассказывает, что он пришел домой и хотел выпить чаю. На столе стояли 2 стаканчика, он точно знает, что в одном была соль, а в другом сахар. А как отличить сахар от соли он не знает. Вот он и пришел к нам, наши дети наверняка знают это.
-Ребята, вы готовы помочь Незнайке?
Не грусти, Незнайка. Ты пришел очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахара.
-Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Давайте его рассмотрим. В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахар. Можно ли их различить по внешнему виду? (Ответы детей).
-Что, вы, можете сказать о цвете этих веществ? (ответы детей). Верно, они оба белые. Попробуйте осторожно их понюхать. А скажите почему надо осторожно нюхать? (ответы детей). Ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.
-Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут? (ответы детей).
-Вот видишь, Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковой ли они формы.
ОПЫТ №1
- Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Они в несколько раз увеличивают предмет. Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие? (ответы детей).
-Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие на кирпичики? Что можно сказать об их величине? (ответы детей). Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. А почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахар. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахар? Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит , какое это вещество? (ответы детей). В каком он находится стаканчике? (в оранжевом). А можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? (соленые). Потому что это соль. Теперь мы можем помочь Незнайке!
-В чем сходство и различие соли и сахара? (ответы детей) Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит, какое вещество находится в оранжевом стаканчике? А в голубом? (ответы детей).
-Ребята, вставайте из-за стола и подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной:
Шёл козел по лесу,
Встретил козу – принцессу
«Давай, коза, бодаться.
Давай, коза, похлопаем
Ножками потопаем.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками, подрыгаем.»
-Поиграли, отдохнули теперь проходите на места. Ребята, а как вы думаете, что быстрее растворится в воде, соль или сахар? (ответы детей). А что бы небыло сомнений давайте с вами проведем опыт.
ОПЫТ№2
-Ребята, подвиньте к себе 2 стаканчика с водой. Ложечкой возьмите сначала сахар насыпьте в один стакан, посмотрите что происходит. А потом соль насыпьте в другой стакан, тоже посмотрите , что происходит? (ответы детей) А если мы перемешаем ложечкой, что произойдет? (ответы детей) А что быстрее растворится соль или сахар? (ответы детей). А почему соль растворилась быстрее чем сахар? Вот с помощью опыта мы с вами увидели, что соль быстрее растворяется в воде чем сахар. Скажите, какая стала вода в стаканчиках? (ответы детей)
- Вот, Незнайка, видишь ребята тебе еще раз доказали, что соль от сахара отличается.
-Да, ребята, я понял, что соль с сахаром перепутать невозможно. Спасибо, вам большое, что помогли разобраться с этими веществами. За это я угощу вас сладкими конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику 75-летию Побед...
Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж» (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия на тему: «Звук и буква Ж»(подготовительная группа)Цель: закрепить знания о звуке и букве ЖЗадачи:а) коррекционно - образовательные:- закрепление навыка чётког...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...
Конспект Итоговое занятие На тему: «Мы знаем» для детей Подготовительной группы
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общ...