Сценарий "Лесной сказки" по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (старшая группа)
Представленный материал интересен воспитателям, занимающимся театрализованными постановками с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_skazka._stepanova_l.g._2023g.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Лесной сказки» по экологическому воспитанию детей 5-6 лет
в группе компенсирующей направленности «Ландыши»
Составила: Степанова Л.Г.,
воспитатель I категории, г. Саяногорск
Действующие лица: Сказочница (воспитатель), дедушка АУ, Ромашка, Колокольчик, Мак, Бабочка, 2 муравья (санитары), Ежик, 2 пожарных (Медведь, Волк), Хулиган, Ежинка
Оформление и декорации:
(лесная полянка, деревья, цветы, озеро, пенек, мусор (бутылки, фантики и т.д.)
За столиком сидит Сказочница.
Сказочница: - На лесной опушке, в маленькой избушке
Жил да был лесовичок, очень славный старичок.
Каждый знал его в лесу. Звали дедушку – АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал.
И стерег в лесу покой. Вот он дедушка какой!
(Дедушка АУ выходит, присаживается на пенек)
АУ: - Я берегу зеленое царство,
леса – волшебного государства.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Есть комары, лягушата, синицы.
Сосны, березы, луга, муравьи.
Лес – украшение нашей земли!
Сказочница: - Как обычно поутру в лес собрался наш АУ.
Поглядеть, все ли в порядке, обнаружить неполадки.
Все ли птички пробудились, а цветы росой умылись?
Все ль зверушки на местах, а малина на кустах.
Если кто кого обидит – всем поможет! Все увидит.
Рано утром, спозаранку, дед выходит на полянку.
(«Цветы» выбегают на полянку, встают в круг, проходят в хороводе круг, приседают.
АУ выходит на полянку, показывает на цветы)
АУ: - Здесь у нас растут цветы – удивительной красы.
(Цветы по очереди встают, выполняют движения, читают стихи)
Ромашка: - Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
У ромашки, у милашки
На зеленом на лугу.
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
Колокольчик: - Динь – динь – динь, дон – дон – дон,
Я – колокольчик, слышите звон?
Колокольчик – синий цвет,
Неба ласковый привет.
Мак: - Я – веселый, красный мак
Подмигнуть вам знаю как.
Головой я вам киваю,
В хоровод вас приглашаю.
(«Цветы обращаются к АУ)
Ромашка: - Здравствуй, дедушка АУ,
Не попасть бы нам в беду.
Колокольчик: - Кто – то нас чуть не сорвал,
Все листочки нам помял.
Мак: - Мы так сильно испугались,
Хорошо в живых остались.
(«Цветы» присели. АУ качает головой, прилетает бабочка, пролетает над цветами, обращается к АУ)
Бабочка: - Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит да треск.
Чуть цветы не затоптал,
Крылышко мое сломал.
Наступил на червяка,
Жука не раздавил едва.
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
(АУ звенит в колокольчик, зовет санитаров)
АУ: - Санитары поспешите,
Нашу бабочку спасите!
(Под музыку вбегают муравьи – санитары, осматривают бабочку)
1 муравей: - Трудный случай – перелом,
Тебя в больницу отведем.
2 муравей: - Отведем тебя сестрица
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Быстро крылышком махать!
(Под музыку муравьи уводят бабочку за шторку)
Сказ-ца: - Кто же этот хулиган,
Всю поляну истоптал.
Надо в чащу всем идти,
И обидчика найти.
(АУ идет по кругу. На пеньке сидит ежик и плачет)
Сказ-ца: - На пеньке в лесу дремучем
Плакал старый еж колючий.
АУ: - Здравствуй, ежик, что случилось?
Что за горе приключилось?
Ежик: - Хулиган унес Ежинку,
Посадил ее в корзинку.
Ее в неволе не найти,
Как Ежинку мне спасти?
АУ: - Не лей напрасно слезы ты,
Попробую помочь.
Пойдем спасать Ежинку,
А то уж скоро ночь.
(Уходят за шторку. АУ и Ежик выходят к лесному озеру, всюду мусор)
АУ (качает головой): - Ох уж этот хулиган,
И здесь он побывал.
Сколько мусора вокруг,
Да -а -а, природе он не друг!
(Запись голоса Озера: - Я лесное Озерцо,
Леса нашего лицо.
На меня взгляните!
Мусор уберите!
Чтобы стало я опять
Словно зеркало сиять!
(Ау и Ежик под музыку собирают мусор, уходят. Выходит хулиган с дровами, хочет развести костер)
Сказочница: - Хулиган же не скучал,
На костер дрова искал.
(Выходит АУ, звенит в колокольчик)
АУ: - Пожарные, скорей сюда!
Лесу здесь грозит беда!
(Выбегают пожарные, тушат костер, забирают у хулигана спички)
1 пожарный (медведь): - Пожар в лесу ведь мог случиться!
2 пожарный (волк): - Ты чиркнешь спичкой – загорится!
1 пожарный (медведь): - Огонь – враг леса, он хитер!
2 пожарный (волк): - Не разводи в лесу костер!
(Из – за шторки голос Ежинки: - Спасите! Помогите!
В зеленый лес верните!)
Ежик: - Моя Ежинка, она здесь!
Тебя нашел я наконец!
(Выходит Хулиган, держит Ежинку за руку)
Хулиган: - Забирайте, мне не жалко.
Я себе еще найду.
Взял ее я для подарка,
К другу в гости я иду.
АУ: - Да, видно мало ты читал,
Раз простых вещей не знал.
АУ+ Ежик: - Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
(Хулиган отпускает Ежинку. Она подходит к Ежику, берет его за руку)
АУ, Ежик, Ежинка: - Вести себя достойно просим!
В лесу, запомни, люди – гости!
Хулиган: - Знал я правила, забыл…
В лес и раньше я ходил…. (машет рукой)
(«Вылетает» бабочка, летает вокруг)
Бабочка: - Ой беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда.
(Выбегают медведь, волк)
Медведь: - Птицам кто сейчас поможет?
Волк: - Кто птенца в гнездо положит?
(Хулиган выходит вперед)
Хулиган: - Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо? И где птенец?
Покажите наконец!
(Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо)
Хулиган: - Да не бойся ты, малыш,
Вижу я, как ты дрожишь...
Медведь и волк: - Спасибо за помощь, птенцу ты помог!
А значит сегодня усвоил урок!
АУ: - Поступок твой мы одобряем,
И остальным напоминаем:
В лесу вы птицам помогайте,
И птичьих гнезд не разоряйте!
(Все герои встают полукругом)
Бабочка: - Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Ежик: - Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Медведь: - Лев и кузнечик, попугай и лисица,
Сорока, паук, стрекоза и куница.
Ромашка: - Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы.
Колокольчик: - Правила знай и запомни на век.
Все доверяют тебе человек!
Вместе: - Ты- самый умный, а значит в ответе,
За все живое, что есть на планете! (Поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...
Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна» с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Вот, где я живу»
Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна»...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
СЦЕНАРИЙ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».
Тема занятия: «Лесные обитатели».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать...
Сценарий совместной деятельности детей и родителей 2 младшей группы компенсирующей направленности в день празднования 8 марта в ДОУ посредством квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»
Цель квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»: создать у детей и родителей атмосферу праздника посредством квест-игры....
Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...
Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности»
Актуальность Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимос...