Конспект занятия по окружающему миру "Весна.Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пугавьева Мария Александровна

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.

Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Основная часть.

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)

- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?

-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) 
  - Начинаем превращение

     Влево – вправо повернитесь,
     И в подснежник превратитесь.
(
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!

- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях . Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения в природе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Расширить представления детей о весне. Времена года. Весна. Средняя группа

Слайд 2

Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?

Слайд 3

Давайте назовем основные признаки весны, изображенные на картинках. Солнце пригревает. 2. Снег тает, появляются проталины. 3. На реке тает лет. 4. Бегут ручьи.

Слайд 4

Из теплых стран прилетают птицы (Зачем?) Будут вить гнезда, выводить птенцов. 2. На деревьях и кустарниках появляются почки. Из почек появятся листья. 3. Распускаются первые цветы (подснежники, крокусы, фиалки)

Слайд 5

Звери просыпаются после зимней спячки (медведь, еж)

Слайд 6

Звери меняют цвет «шубки» (окрас шерсти). Заяц с белой на серую. Белка с серой на рыжую.

Слайд 7

В полях и на огородах люди сажают растения, обрабатывают землю. (Зачем?) Чтобы вырастить овощи, фрукты, а осенью собрать урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»

Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...

Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Занятие обобщает  представления детей о весне как времени года....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру "Признаки весны"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...