Конспект занятия по окружающему миру "Весна.Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe_priznaki_vesny.docx | 16.52 КБ |
3c57d5024d88772ceaed51236e4f91dd.pptx | 436.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Признаки весны"
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.
Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников
Ход деятельности:
- Организационный момент
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Основная часть.
- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.
- Какое время года наступает после зимы?
- В каком месяце начинается весна?
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)
- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)
- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)
- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)
- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)
- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)
- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)
- Как одеваются люди весной?
- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)
- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?
-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)
-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)
-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да)
- Начинаем превращение
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!
- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?
Давайте назовем основные признаки весны, изображенные на картинках. Солнце пригревает. 2. Снег тает, появляются проталины. 3. На реке тает лет. 4. Бегут ручьи.
Из теплых стран прилетают птицы (Зачем?) Будут вить гнезда, выводить птенцов. 2. На деревьях и кустарниках появляются почки. Из почек появятся листья. 3. Распускаются первые цветы (подснежники, крокусы, фиалки)
Звери просыпаются после зимней спячки (медведь, еж)
Звери меняют цвет «шубки» (окрас шерсти). Заяц с белой на серую. Белка с серой на рыжую.
В полях и на огородах люди сажают растения, обрабатывают землю. (Зачем?) Чтобы вырастить овощи, фрукты, а осенью собрать урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим....
Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»
Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...
Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Занятие обобщает представления детей о весне как времени года....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру "Признаки весны"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...